Производство резиновой плитки – новое и очень интересное направление. Экологичность и прекрасные технические характеристики этого отделочного материала вызвали большой интерес на потребительском рынке.
Перед тем, как начнем
Резиновая плитка только начинает завоевывать российский рынок стройматериалов. Конкуренция минимальная, перспективы очень оптимистичные. Но потенциальные потребители недостаточно осведомлены об этом материале. Ваша первоначальная задача – найти потенциальных оптовых покупателей в вашем населенном пункте и регионе.
Для этого следует составить грамотный бизнес-план, бизнес-предложение с четким перечнем преимуществ и цен на новую плитку, а также заключить хоть какие-то предварительные договоренности со строительными компаниями и магазинами. Приступая к выпуску инновационного и малоизвестного продукта, рекомендуется не изучать, а создавать спрос.
Основные риски
Производство инновационной продукции всегда связано с нехваткой специалистов, владеющих технологией производства. Проблема решается двумя способами: привлечением технолога из уже действующей компании; лично изучить все тонкости производства или отправить одного из сотрудников на обучение. Возможен третий вариант: искать франшизу.
Сезонность тоже сказывается. Но резиновая плитка используется не только на открытом воздухе, ее можно укладывать на полы в автомобильных и гаражных службах, комнатах для домашних животных, спортзалах и возле бассейнов.
Начать производство выгоднее в конце зимы или в начале весны. До осени вы сможете продать значительную часть уличной мебели на улице и при этом найти покупателей, которые будут покупать плитку зимой.
Местоположение
Ищите производственные или складские помещения в пригородах, промышленных районах или вблизи крупных городов. Важны удобное транспортное сообщение и арендные ставки.
Площадь помещения подбирается исходя из планируемых объемов производства и оборудования. Для мини-завода требуется цех площадью 100 м², минимальная высота потолков 3 метра. Помещение необходимо отапливать, подключать к розетке с напряжением 380 В и к водопроводу.
Необходимо выделить отдельные площади под склад сырья и готовой резиновой плитки. В этих помещениях нет необходимости в отоплении, площадь каждого из которых составляет не менее 100 м². Кроме того, необходимы отдельные помещения для персонала и офиса.
Заранее узнайте требования пожарной части и СЭС. Обязательно учитывайте рекомендации этих служб при поиске и ремонте помещения.
Оборудование
Вначале не рекомендуется собирать производственные мощности для отдельных машин разных производителей. Оптимальный вариант для новичка – покупка готовой лески. Такие предложения есть на российском рынке.
Примером может служить EcoStep. Это крупнейший поставщик сырья для производства резиновой плитки, предлагающий партнерам различные типы производственных линий на выгодных условиях.
Этот вариант предпочтительнее – вы получаете как надежного поставщика крошащейся резины, так и оборудование, работоспособность которого уже проверена на конкретных видах сырья. Кроме того, такое сотрудничество устраняет проблему технического обслуживания машин.
Минимальный набор оборудования для производства резиновой плитки следующий:
- Смеситель. Для смешивания резиновой крошки, клеев и красителей.
- Гидравлический пресс и специальные формы. Для прессования ингредиентов.
- Тепловой шкаф. Придать плитке желаемые технические характеристики.
- Буровые кондукторы.
Вспомогательное оборудование – крепежные опоры, формовочные столы, смесительные площадки, средства для транспортировки сырья и готовой резиновой плитки.
На покупку линии с доставкой и пусконаладкой, прочим инвентарем и инструментом необходимо подготовить не менее 2 000 000 рублей.
Кадры
Технолог, отлично обученный и имеющий опыт изготовления резиновой плитки, – важнейший сотрудник, на работе которого невозможно сэкономить. Минимум 35000 рублей и полный соцпакет.
Для обслуживания линии достаточно четырех человек: одного мастера и трех помощников. Количество смен зависит от загруженности вашего предприятия. Летом и при наличии крупных заказов работа должна быть организована в две смены.
Для работы на складах достаточно одного складского работника в смену. Если мощность и объемы производства увеличатся, вы сможете расширить штат сотрудников.
Желательно нанять менеджера по продажам с первых дней работы завода. Поиск новых рынков сбыта и клиентов должен вестись непрерывно.
Документы и лицензии
лучше всего нанять специализированную юридическую фирму для оформления пакета документов. Выбор формы регистрации и вида налогообложения не представляет особой сложности.
Вы можете подать заявку на индивидуального предпринимателя и работать по упрощенной системе. Если вы хотите продавать резиновую плитку юридическим лицам, развивать свое производство и привлекать инвесторов, зарегистрируйте ООО.
Сложности начинаются в процессе сертификации продукции. Необходимо следить за процессом подтверждения соответствия технологии, оценки качества соответствия заявленным стандартам сырья и оборудования. Без помощи опытного юриста эти процедуры затягиваются и приводят к ненужным финансовым потерям.
Доходность
Первоначальные затраты на организацию мини-предприятия и закупку первой партии сырья составляют около 4 500 000 рублей. Вы можете купить предварительно окрашенную резиновую крошку или купить черную и добавить красители в процессе производства.
Для сравнения:
- Тонна черного стоит около 17000 рублей.
- Цветное – 23000–25000 руб.
Расход ингредиентов для производства 1 м² резиновой плитки зависит от типа. Предоставляем расчеты для наиболее популярного формата (толщина 4 см и размеры 50х50 см).
- Резиновая крошка – 25,5 кг (цена 1 кг 17 рублей).
- Краситель – 0,35 кг (цена 1 кг – 82 рубля).
- Наклейки – 2,45 кг (цена 1 кг – 150 руб).
Основная стоимость 1 м² резиновой плитки (с учетом налогов, заработной платы и энергоресурсов) составляет около 900 рублей. Рыночная цена около 1400 рублей. Чистая прибыль от продажи 1 м² составляет примерно 500 рублей. Мини-завод способен производить 45–50 м² резиновой плитки в смену.
Это очень средний показатель. Корректировки производятся с учетом выбранных форматов плитки, средней заработной платы и стоимости аренды в вашем регионе, а также рыночной цены готовой продукции.
Нормальным для данного% направления считается доходность 35–40%.
Маркетинг
Вы можете предложить свою продукцию широкому кругу потенциальных покупателей. Обязательно размещайте объявления в частном секторе – ваша продукция непременно заинтересует жителей коттеджных поселков. Также эффективна реклама в местных СМИ.
С оптовыми покупателями нужно работать лично. Познакомьтесь с менеджерами складов и оптовиками стройматериалов, крупными и небольшими строительными компаниями, учреждениями и частными компаниями, специализирующимися на территориальном развитии.
Сделайте привлекательное деловое предложение, предложите оптовым или постоянным клиентам льготные условия сотрудничества.
важно иметь полный комплект сертификатов и делать упор на экологичность, долговечность и надежность плитки. Максимально расширяйте свой ассортимент. Если крупные организации заинтересованы в стандартных и универсальных размерах и цветах, то дизайнерским компаниям предпочтительнее широкий выбор уникальных типов.
Также следует учитывать сезонные скидки. Крупные оптовые покупатели практикуют закупку товаров по низким ценам в периоды затишья. Разумное снижение цены, которое позволяет вам получать больше выгоды от продажи больших партий, чем просто.
Подумайте о том, чтобы организовать профессиональную команду для установки плитки. Это будет хитом среди частных клиентов. Если вы сможете предоставить полный спектр услуг, репутация и прибыль вашей компании непременно вырастут.
Резюме
Производство резиновой плитки – перспективная отрасль, в которой пока нет значительной конкуренции. Прогнозы роста рынка очень оптимистичны и показывают тенденцию к росту. Сейчас прекрасное время, чтобы начать интересный и прибыльный бизнес.