Праздники, вечеринки и культурные мероприятия требуют значительных затрат на покупку одежды. Аренда одежды – отличная альтернатива для экономии. Бизнес по прокату одежды пока еще не получил широкого распространения в России, но он очень перспективный.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос на услуги по аренде одежды в вашем городе. Можно ориентироваться на локальные информационные ресурсы, социальные сети, круг знакомств. Узнайте, есть ли у вас конкуренты – это относительно новая услуга и особых проблем с ней возникнуть не должно.
Рассмотрите варианты предоставления дополнительных услуг, таких как экономия на оборудовании, вечерних нарядах и платьях. На основе этих данных составьте бизнес-план.
Основные риски
Сезонность – важный фактор, но при большом ассортименте одежды и аксессуаров разных направлений проблема нивелируется.
В США и Европе аренда вечерних платьев – обычное дело. В России эта услуга популярна в крупных городах, но значительная часть населения по-прежнему относится к ней с некоторым предубеждением.
Совершенно противоположная ситуация наблюдается в отношении карнавальных костюмов. Это следует учитывать при формировании салонного ассортимента.
Также существует риск невозврата или повреждения одежды. Но правильно составленный контракт минимизирует это.
Местоположение
Несмотря на высокую стоимость аренды, идеальное место для аренды находится в центре города. Ищите возможности для кемпинга возле магазинов элитной одежды, предлагающих элитные бренды. Помещения в торговых или развлекательных центрах также будут хорошим выбором. Уточняйте наличие свободного места на пешеходных и торговых улицах.
Минимальная площадь арендуемого салона – 20 м². Помещение следует разделить на несколько зон:
- Зал для посетителей.
– Склад для хранения вещей.
– Примерочные.
– Мастерская по пошиву и ремонту одежды.
– Комнаты для персонала.
Немаловажный момент – хорошее освещение и наличие больших витрин.
Оборудование
Комната для посетителей должна быть оборудована большими зеркалами и удобной зоной ожидания. На манекенах желательно демонстрировать самые эффектные наряды. Полки с крючками можно установить по периметру комнаты. Для аксессуаров рекомендуем покупать запирающиеся витрины. Стеллажи с обувью расположены отдельно.
Швейная машина и оверлок необходимы, чтобы подгонять одежду по размеру клиента. Имея швейное оборудование, вы можете самостоятельно шить платья и вечерние платья, оказывать дополнительные услуги по ремонту одежды.
Кадры
Если владелец салона не имеет опыта в этой сфере, следует нанять менеджера. Этот сотрудник должен понимать специфику работы, иметь достаточную квалификацию для приобретения товаров.
Для работы с клиентами нужны два клерка, которые могут работать посменно. Если вы планируете предоставлять услуги пошива и подгонки, вам понадобится как минимум одна опытная швея. Дополнительно потребуются утюги, гладильная доска и набор средств по уходу за одеждой.
Капитал на закупку минимального комплекта оборудования – 200–250 тысяч рублей.
После каждого заказа вещи нужно постирать. Лучше всего передать эту часть на аутсорсинг компании, которая специализируется на химической чистке и ручной стирке дорогих вещей.
Финансовую отчетность можно доверить бухгалтеру по совместительству.
Документы и лицензии
Для аренды одежды вы можете выбрать индивидуального предпринимателя или ООО в качестве регистрационной формы.
- IP должен быть оформлен, если аренда организована собственником. Система налогообложения патентная.
– ООО подходит для группы совладельцев. Система налогообложения – выплата определенного процента от чистой прибыли.
Код ОКВЭД 71.40.9 подходит для сдачи в аренду. Она покрывает аренду всех групп товаров, которые могут быть в аналогичном салоне. Выбирая направления бизнеса, можно совместить предоставление услуг по аренде с продажей одежды и сопутствующих товаров.
Второй шаг – заказать марки и бланки договоров. Взаимоотношения арендного салона должны строиться на основе заключения договора с четким описанием обязанностей обеих сторон.
Наличие наемных работников подразумевает регистрацию компании в пенсионном фонде и сотрудничество со службой занятости и другими внебюджетными организациями.
Перед началом ремонта необходимо уточнить требования и правила пожарной инспекции и СЭС. Заключение этих услуг также необходимо в процессе организации работы салона.
Ассортимент
Владельцы успешных предприятий по аренде одежды рекомендуют формировать первоначальный ассортимент исходя из сезона.
Если открывать весной, сделайте акцент на вечерних платьях – школьные аттестаты не за горами. Свадебный период, если в салоне есть одежда и аксессуары для жениха и невесты, тоже принесет немалую прибыль. Большинство вечерних платьев должны быть обычных размеров и соответствовать стандартным фигурам.
Осенью приступая к работе, запаситесь новогодними костюмами, хотя вечерние платья в этот период также остаются актуальными.
Сэкономить на формировании ассортимента можно несколькими способами:
- Изучите каталоги производителей на предмет продажи неликвидов. Разница в стоимости может составлять 40–60%.
- Модные бутики и стоковые магазины часто предлагают сезонные скидки.
- Покупка вечерних платьев у частных лиц. Шикарное платье, которое надеты 1–2 раза, можно купить за полцены.
- Регулярно изучайте ассортимент вещевых рынков. Роскошные вещи можно купить по себестоимости из-за мелких недостатков или нестандартных размеров. Умелая швея сможет до неузнаваемости изменить неликвидное платье и создать из него пышное платье.
- Ищите молодых и неизвестных стилистов для сотрудничества. Они предоставят свои творения по доступной цене в обмен на рекламу и новых клиентов.
На качестве материалов экономить не стоит, так как товарный вид таких вещей теряется слишком быстро. Средняя длина платья – 3 года, вечернего платья – 2 года.
В целом на формирование начального ассортимента нужно подготовить около 500000 рублей.
Маркетинг
Дорогостоящая медийная реклама не подходит для арендного бизнеса. Больший эффект дает публикация печатной рекламы с координатами салона в местах массового скопления людей.
Следите за культурной жизнью своего города. Если у вас будет брошюра с предложениями по аренде вечерней одежды или карнавальных костюмов рядом с каждым плакатом или рекламой предстоящего развлекательного мероприятия, то постоянный приток клиентов будет обеспечен.
Свяжитесь с администрацией учебных заведений: на мероприятиях регулярно требуются костюмы. Сотрудничайте с фотографами, организаторами мероприятий и развлекательными заведениями.
Создать сайт салона с возможностью заказа одежды онлайн. Размещайте фото вещей на сайте, информируйте общественность о пополнении коллекции и скидках.
Доходность
Стоимость аренды во многом зависит от покупательной способности местного населения и ценовой политики конкурентов. Как правило, стоимость посуточной аренды составляет 25–30% от стоимости предмета, на дорогое вечернее платье – 40–50%.
Детские новогодние костюмы полностью окупаются за курортный сезон. Деньги, вложенные в покупку и уход за вечерним платьем, возвращаются после 3–4 заказов.
Рентабельность бизнеса по аренде одежды колеблется от 30 до 35%.
Резюме
Бизнес по прокату одежды – прибыльное и перспективное направление. Успех будет обеспечен широким ассортиментом продукции и активным маркетингом.