Как организовать бизнес по прокату одежды

Празд­ни­ки, вече­рин­ки и куль­тур­ные меро­при­я­тия тре­бу­ют зна­чи­тель­ных затрат на покуп­ку одеж­ды. Арен­да одеж­ды – отлич­ная аль­тер­на­ти­ва для эко­но­мии. Биз­нес по про­ка­ту одеж­ды  пока еще не полу­чил широ­ко­го рас­про­стра­не­ния в Рос­сии, но он очень перспективный.

Бизнес-идея: как начать бизнес по аренде одежды

Перед тем, как начнем

Изу­чи­те спрос на услу­ги по арен­де одеж­ды в вашем горо­де. Мож­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на локаль­ные инфор­ма­ци­он­ные ресур­сы, соци­аль­ные сети, круг зна­комств. Узнай­те, есть ли у вас кон­ку­рен­ты – это отно­си­тель­но новая услу­га и осо­бых про­блем с ней воз­ник­нуть не должно.

Рас­смот­ри­те вари­ан­ты предо­став­ле­ния допол­ни­тель­ных услуг, таких как эко­но­мия на обо­ру­до­ва­нии, вечер­них наря­дах и пла­тьях. На осно­ве этих дан­ных составь­те бизнес-план.

Основные риски

Сезон­ность – важ­ный фак­тор, но при боль­шом ассор­ти­мен­те одеж­ды и аксес­су­а­ров раз­ных направ­ле­ний про­бле­ма нивелируется.

В США и Евро­пе арен­да вечер­них пла­тьев – обыч­ное дело. В Рос­сии эта услу­га попу­ляр­на в круп­ных горо­дах, но зна­чи­тель­ная часть насе­ле­ния по-преж­не­му отно­сит­ся к ней с неко­то­рым предубеждением.

Совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ная ситу­а­ция наблю­да­ет­ся в отно­ше­нии кар­на­валь­ных костю­мов. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при фор­ми­ро­ва­нии салон­но­го ассортимента.

Так­же суще­ству­ет риск невоз­вра­та или повре­жде­ния одеж­ды. Но пра­виль­но состав­лен­ный кон­тракт мини­ми­зи­ру­ет это.

Местоположение

Несмот­ря на высо­кую сто­и­мость арен­ды, иде­аль­ное место для арен­ды нахо­дит­ся в цен­тре горо­да. Ищи­те воз­мож­но­сти для кем­пин­га воз­ле мага­зи­нов элит­ной одеж­ды, пред­ла­га­ю­щих элит­ные брен­ды. Поме­ще­ния в тор­го­вых или раз­вле­ка­тель­ных цен­трах так­же будут хоро­шим выбо­ром. Уточ­няй­те нали­чие сво­бод­но­го места на пеше­ход­ных и тор­го­вых улицах.

Мини­маль­ная пло­щадь арен­ду­е­мо­го сало­на – 20 м². Поме­ще­ние сле­ду­ет раз­де­лить на несколь­ко зон:

- Зал для посетителей.
– Склад для хра­не­ния вещей.
– Примерочные.
– Мастер­ская по поши­ву и ремон­ту одежды.
– Ком­на­ты для персонала.

Нема­ло­важ­ный момент – хоро­шее осве­ще­ние и нали­чие боль­ших витрин.

Оборудование

Ком­на­та для посе­ти­те­лей долж­на быть обо­ру­до­ва­на боль­ши­ми зер­ка­ла­ми и удоб­ной зоной ожи­да­ния. На мане­ке­нах жела­тель­но демон­стри­ро­вать самые эффект­ные наря­ды. Пол­ки с крюч­ка­ми мож­но уста­но­вить по пери­мет­ру ком­на­ты. Для аксес­су­а­ров реко­мен­ду­ем поку­пать запи­ра­ю­щи­е­ся вит­ри­ны. Стел­ла­жи с обу­вью рас­по­ло­же­ны отдельно.

Швей­ная маши­на и овер­лок необ­хо­ди­мы, что­бы под­го­нять одеж­ду по раз­ме­ру кли­ен­та. Имея швей­ное обо­ру­до­ва­ние, вы може­те само­сто­я­тель­но шить пла­тья и вечер­ние пла­тья, ока­зы­вать допол­ни­тель­ные услу­ги по ремон­ту одежды.

Кадры

Если вла­де­лец сало­на не име­ет опы­та в этой сфе­ре, сле­ду­ет нанять мене­дже­ра. Этот сотруд­ник дол­жен пони­мать спе­ци­фи­ку рабо­ты, иметь доста­точ­ную ква­ли­фи­ка­цию для при­об­ре­те­ния товаров.

Для рабо­ты с кли­ен­та­ми нуж­ны два клер­ка, кото­рые могут рабо­тать посмен­но. Если вы пла­ни­ру­е­те предо­став­лять услу­ги поши­ва и под­гон­ки, вам пона­до­бит­ся как мини­мум одна опыт­ная швея. Допол­ни­тель­но потре­бу­ют­ся утю­ги, гла­диль­ная дос­ка и набор средств по ухо­ду за одеждой.

Капи­тал на закуп­ку мини­маль­но­го ком­плек­та обо­ру­до­ва­ния – 200–250 тысяч рублей.

После каж­до­го зака­за вещи нуж­но пости­рать. Луч­ше все­го пере­дать эту часть на аут­сор­синг ком­па­нии, кото­рая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на хими­че­ской чист­ке и руч­ной стир­ке доро­гих вещей.

Финан­со­вую отчет­ность мож­но дове­рить бух­гал­те­ру по совместительству.

Документы и лицензии

Для арен­ды одеж­ды вы може­те выбрать инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или ООО в каче­стве реги­стра­ци­он­ной формы.

- IP дол­жен быть оформ­лен, если арен­да орга­ни­зо­ва­на соб­ствен­ни­ком. Систе­ма нало­го­об­ло­же­ния патентная.
– ООО под­хо­дит для груп­пы совла­дель­цев. Систе­ма нало­го­об­ло­же­ния – выпла­та опре­де­лен­но­го про­цен­та от чистой прибыли.

Код ОКВЭД 71.40.9 под­хо­дит для сда­чи в арен­ду. Она покры­ва­ет арен­ду всех групп това­ров, кото­рые могут быть в ана­ло­гич­ном салоне. Выби­рая направ­ле­ния биз­не­са, мож­но сов­ме­стить предо­став­ле­ние услуг по арен­де с про­да­жей одеж­ды и сопут­ству­ю­щих товаров.

Вто­рой шаг – зака­зать мар­ки и блан­ки дого­во­ров. Вза­и­мо­от­но­ше­ния аренд­но­го сало­на долж­ны стро­ить­ся на осно­ве заклю­че­ния дого­во­ра с чет­ким опи­са­ни­ем обя­зан­но­стей обе­их сторон.

Нали­чие наем­ных работ­ни­ков под­ра­зу­ме­ва­ет реги­стра­цию ком­па­нии в пен­си­он­ном фон­де и сотруд­ни­че­ство со служ­бой заня­то­сти и дру­ги­ми вне­бюд­жет­ны­ми организациями.

Перед нача­лом ремон­та необ­хо­ди­мо уточ­нить тре­бо­ва­ния и пра­ви­ла пожар­ной инспек­ции и СЭС. Заклю­че­ние этих услуг так­же необ­хо­ди­мо в про­цес­се орга­ни­за­ции рабо­ты салона.

Ассортимент

Вла­дель­цы успеш­ных пред­при­я­тий по арен­де одеж­ды реко­мен­ду­ют фор­ми­ро­вать пер­во­на­чаль­ный ассор­ти­мент исхо­дя из сезона.

Если откры­вать вес­ной, сде­лай­те акцент на вечер­них пла­тьях – школь­ные атте­ста­ты не за гора­ми. Сва­деб­ный пери­од, если в салоне есть одеж­да и аксес­су­а­ры для жени­ха и неве­сты, тоже при­не­сет нема­лую при­быль. Боль­шин­ство вечер­них пла­тьев долж­ны быть обыч­ных раз­ме­ров и соот­вет­ство­вать стан­дарт­ным фигурам.

Осе­нью при­сту­пая к рабо­те, запа­си­тесь ново­год­ни­ми костю­ма­ми, хотя вечер­ние пла­тья в этот пери­од так­же оста­ют­ся актуальными.

Сэко­но­мить на фор­ми­ро­ва­нии ассор­ти­мен­та мож­но несколь­ки­ми способами:

  1. Изу­чи­те ката­ло­ги про­из­во­ди­те­лей на пред­мет про­да­жи нелик­ви­дов. Раз­ни­ца в сто­и­мо­сти может состав­лять 40–60%.
  2. Мод­ные бути­ки и сто­ко­вые мага­зи­ны часто пред­ла­га­ют сезон­ные скидки.
  3. Покуп­ка вечер­них пла­тьев у част­ных лиц. Шикар­ное пла­тье, кото­рое наде­ты 1–2 раза, мож­но купить за полцены.
  4. Регу­ляр­но изу­чай­те ассор­ти­мент веще­вых рын­ков. Рос­кош­ные вещи мож­но купить по себе­сто­и­мо­сти из-за мел­ких недо­стат­ков или нестан­дарт­ных раз­ме­ров. Уме­лая швея смо­жет до неузна­ва­е­мо­сти изме­нить нелик­вид­ное пла­тье и создать из него пыш­ное платье.
  5. Ищи­те моло­дых и неиз­вест­ных сти­ли­стов для сотруд­ни­че­ства. Они предо­ста­вят свои тво­ре­ния по доступ­ной цене в обмен на рекла­му и новых клиентов.

На каче­стве мате­ри­а­лов эко­но­мить не сто­ит, так как товар­ный вид таких вещей теря­ет­ся слиш­ком быст­ро. Сред­няя дли­на пла­тья – 3 года, вечер­не­го пла­тья – 2 года.

В целом на фор­ми­ро­ва­ние началь­но­го ассор­ти­мен­та нуж­но под­го­то­вить око­ло 500000 рублей.

Маркетинг

Доро­го­сто­я­щая медий­ная рекла­ма не под­хо­дит для аренд­но­го биз­не­са. Боль­ший эффект дает пуб­ли­ка­ция печат­ной рекла­мы с коор­ди­на­та­ми сало­на в местах мас­со­во­го скоп­ле­ния людей.

Сле­ди­те за куль­тур­ной жиз­нью сво­е­го горо­да. Если у вас будет бро­шю­ра с пред­ло­же­ни­я­ми по арен­де вечер­ней одеж­ды или кар­на­валь­ных костю­мов рядом с каж­дым пла­ка­том или рекла­мой пред­сто­я­ще­го раз­вле­ка­тель­но­го меро­при­я­тия, то посто­ян­ный при­ток кли­ен­тов будет обеспечен.

Свя­жи­тесь с адми­ни­стра­ци­ей учеб­ных заве­де­ний: на меро­при­я­ти­ях регу­ляр­но тре­бу­ют­ся костю­мы. Сотруд­ни­чай­те с фото­гра­фа­ми, орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тий и раз­вле­ка­тель­ны­ми заведениями.

Создать сайт сало­на с воз­мож­но­стью зака­за одеж­ды онлайн. Раз­ме­щай­те фото вещей на сай­те, инфор­ми­руй­те обще­ствен­ность о попол­не­нии кол­лек­ции и скидках.

Доходность

Сто­и­мость арен­ды во мно­гом зави­сит от поку­па­тель­ной спо­соб­но­сти мест­но­го насе­ле­ния и цено­вой поли­ти­ки кон­ку­рен­тов. Как пра­ви­ло, сто­и­мость посу­точ­ной арен­ды состав­ля­ет 25–30% от сто­и­мо­сти пред­ме­та, на доро­гое вечер­нее пла­тье – 40–50%.

Дет­ские ново­год­ние костю­мы пол­но­стью оку­па­ют­ся за курорт­ный сезон. День­ги, вло­жен­ные в покуп­ку и уход за вечер­ним пла­тьем, воз­вра­ща­ют­ся после 3–4 заказов.

Рен­та­бель­ность биз­не­са по арен­де одеж­ды колеб­лет­ся от 30 до 35%.

Резюме

Биз­нес по про­ка­ту одеж­ды – при­быль­ное и пер­спек­тив­ное направ­ле­ние. Успех будет обес­пе­чен широ­ким ассор­ти­мен­том про­дук­ции и актив­ным маркетингом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

12 − 1 =