Пункт выдачи заказов – относительно новая и востребованная услуга. С ростом популярности покупок в интернет-магазинах перспективы этого направления также увеличиваются. Правильная организация бизнеса поможет вам добиться успеха.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос на эту услугу в вашем населенном пункте. У жителей крупных городов есть возможность выбрать способ доставки, приобретенный через Интернет, ведь им доступны предложения многих транспортных компаний.
Небольшие города эти компании обходят стороной, потому что организовывать места с малонаселенностью и потенциальными клиентами просто невыгодно. Но небольшой городок может стать отличным стартом для начинающего предпринимателя, поскольку его жителям приходится преодолевать большие расстояния, чтобы получить свой заказ.
Если вы увидели перспективы и решили открыть собственную точку заказа, подумайте о системе доставки заказов в вашей точке. Вам необходимо изучить предложения крупных транспортных компаний и заключить с некоторыми из них предварительную договоренность.
Есть смысл развивать торговые площадки для поиска частных предпринимателей, специализирующихся на интернет-трейдинге.
Малый бизнес не всегда может позволить себе заключить договор с крупными транспортными компаниями, но может наладить сотрудничество с малым бизнесом на взаимовыгодных условиях. Вы можете не только доставлять товары, но и зарабатывать деньги в качестве торгового агента в своей сфере деятельности.
Основные риски
Вы несете материальную ответственность за сохранность и надежную доставку товара. Несовершенство системы бухгалтерского учета, недобросовестность сотрудников становятся серьезным препятствием на пути развития.
Кадровая работа, специальные программы, организация мероприятий – все должно работать четко и без сбоев. Слабость и несовершенная организация приведут к финансовым потерям и разрушению репутации.
Риск конкуренции высок. Крупные транспортные компании с крупным капиталом постоянно расширяют сферу своего влияния. В какой-то момент они могут заинтересоваться вашим городом, и вы не сможете устоять перед крупным конкурентом.
Единственный способ сопротивляться – постоянно улучшать обслуживание, предлагать клиентам выгодные цены и расширяться за счет заполнения пустующих населенных пунктов. Очень разумный вариант – искать таких же представителей малого бизнеса и объединять усилия, создавая развитую сеть.
Местоположение
Офис в центре города – лучший вариант, но цена аренды для начинающего предпринимателя может быть не доступной. Альтернативой могут стать районы на некотором удалении от центра.
Главный критерий – удобная транспортная развязка и наличие поблизости парковок или стоянок, ведь многие клиенты приедут на собственном автомобиле. Важна близость остановки общественного транспорта.
Большое пространство не требуется, потому что большая часть товаров не будет храниться на вашем складе – большинство клиентов предпочитают забрать свой заказ в течение 24 часов. Для склада и рабочего места оператора достаточно 15–20 м². Требования непосредственно на месте следующие:
Вам не понадобится особый комфорт и дорогая внутренняя отделка. По этой причине у вас больше шансов снять помещение в непосредственной близости от центра по невысокой цене. Бытует мнение, что при необходимости заказчик готов забрать свою посылку даже в Подмосковье. Но это большая ошибка.
Очень важно найти точку для точки, которая будет равноудалена от всех районов города. Вашим покупателям должно быть удобно добираться до пункта самовывоза, это значительно увеличивает количество заказов. Если вы планируете предлагать курьерские услуги, это место поможет вам сэкономить на доставке.
- 1‑й этаж.
- Наличие санузла для сотрудников.
- Отопление и современная вентиляция необходимы для правильных условий хранения товаров.
Оборудование
Оснащение точки не потребует больших вложений. Вам понадобятся простые, но прочные стеллажи и стойка доставки посылок. Если у вас есть семейный мастер, стоимость их изготовления обойдется примерно в 20–25 тысяч рублей.
Операторам для работы нужен надежный компьютер с доступом в Интернет и кассовый аппарат. 30 000 рублей на покупку этого оборудования вполне достаточно. Вы не сможете эффективно работать без специального лицензионного программного обеспечения, позволяющего отслеживать полученные и выданные заказы, остатки на складе.
Уличное оборудование не ограничивается эффектной вывеской, дизайн которой обойдется примерно в 20 000 рублей. Вы несете материальную ответственность за сохранность товара и обязаны обеспечить сохранность помещения в соответствии с требованиями. Стоимость камеры видеонаблюдения начинается от 5000 рублей.
Стоимость установки, полного комплекта оборудования и сервисного обслуживания системы зависит от типа выбранного оборудования и цен специализированных компаний в вашем городе.
В среднем вы должны вложить около 60 000 долларов. Стоит спросить о возможности подключения вашей системы к локальной консоли безопасности. Несмотря на значительные затраты, на безопасности экономить не стоит.
Если вы планируете предоставлять дополнительную услугу по доставке ваших заказов, требуется транспортировка. При выезде можно оговорить договор с водителем, у которого есть собственная машина.
Кадры
Чтобы обеспечить бесперебойную работу небольшого пункта сбора, необходимо нанять двух операторов, которые будут работать посменно и в случае болезни будут заменять друг друга. На первом этапе лучше всего нанимать мужчин, хотя женщины также отлично справляются с обязанностями оператора.
Дело в том, что среди товаров есть определенная доля негабаритных товаров. Если на вас работают женщины, вам также потребуется нанять грузоотправителя. В период открытия бизнеса очень важно минимизировать затраты, в том числе и заработную плату.
Но самый главный критерий при подборе персонала – это честность и опыт работы. Оператор должен понимать, насколько высока его ответственность. Потеря посылки может привести к финансовым потерям, потому что вам придется не только возместить ее стоимость, но и заплатить штраф, если покупатель решит обратиться в суд.
Несчастный случай может полностью испортить вашу репутацию. Даже в крупных городах операторы получают низкие зарплаты (около 20 000 рублей). Если вы полагаетесь на честность со стороны своих сотрудников, не экономите на их зарплате и устанавливаете более высокие ставки, подумайте о справедливой и понятной системе штрафов и вознаграждений.
Есть смысл нанять курьера. Многие клиенты соглашаются доплачивать за доставку на дом. Возможно, на начальном этапе мало кто будет заинтересован, но сам факт наличия такой услуги будет работать на повышение вашей репутации и создание положительного имиджа бренда.
Документы и лицензии
Регистрация начинается с процесса регистрации юридического лица. Предпочтительная форма – индивидуальный предприниматель, она подходит для вашего сектора бизнеса и выпускается с минимальными затратами. Выбирайте ОКПД 47.91, он охватывает широкий спектр услуг: розничная торговля по почте или через Интернет.
В среднем госпошлина составляет 10 000 руб. Но в зависимости от особенностей конкретного региона может потребоваться оформление дополнительных документов. Лучше выделить около 20 000 рублей на процедуру регистрации и получение необходимых разрешительных документов.
Уплата налогов происходит в форме упрощенной системы налогообложения. Для ведения бизнеса вам необходимо зарегистрировать счет платежного агента в банке. Все операции производятся через кассу.
В связи с тем, что вы не распаковываете заказы, а просто переносите их в ту форму, в которой вы их получили, требования SES будут минимальными, но авторизация данной услуги обязательна. Кроме того, вам понадобится разрешение пожарной части, желательно заранее знать требования к помещению.
Маркетинг
Яркие вывески, реклама и объявления в местных СМИ приведут к вашему бизнесу множество клиентов, но наиболее эффективным инструментом будет Интернет. Создайте качественный сайт. Вы будете сотрудничать с интернет-магазинами и получите доступ к их каталогам.
Предлагая свои услуги, вы сможете рекламировать продукцию своих партнеров своим клиентам. Возможность приобрести максимальное количество товаров с минимальными затратами времени и сразу организовать доставку на льготных условиях привлечет множество людей. Преимущества для вас очевидны.
Рекламируйте свой сервис через социальные сети, торговые площадки, городские форумы. Убедитесь, что вы создали возможность оставлять отзывы на сайте. Таким образом вы получите обратную связь и сможете быстро исправлять ошибки в своей работе.
Открытые отзывы значительно повышают авторитет компании. Даже при наличии негативных комментариев и жалоб, но с ответами и при необходимости извинениями вы получите повышение репутации.
Уделите пристальное внимание развитию транспортной логистики. Если у вас нет собственных средств и вы в той или иной степени не отвечаете за доставку грузов, выбор надежного и экономичного партнера в лице транспортной компании становится очень важной задачей.
Обдумывайте любые варианты развития событий и готовьтесь к ним. Ни задержка, ни ранняя доставка товара не должны приносить пользу вашим клиентам. В первом случае у вас должен быть план резервного копирования для ускорения процесса, во втором у вас должно быть достаточно свободного места на складе.
Постоянно изучайте предложения от новых перевозчиков. На рынке регулярно появляются новые компании, и вы обязательно найдете достойного партнера, который понравится и вам, и интернет-магазинам.
Не останавливайтесь на каком-либо городе или услуге. Расширяйтесь при малейшей возможности, осваивайте новые направления в смежных областях. Это единственный способ противостоять крупным компаниям и создать успешный бизнес.
При этом постоянно повышает уровень сервиса, использует новые технологии, мобильные приложения и другие интересные разработки. Это поможет оптимизировать расходы и постоянно увеличивать количество клиентов.
Резюме
Пункт выдачи заказов – очень перспективное направление, потому что с каждым днем все больше людей предпочитают покупать товары через Интернет. Прибыль напрямую зависит от количества заказов и организации работы.
Окупаемость возврата денег спрогнозировать очень сложно, ведь ваш заработок составляет 1–1,5% от стоимости заказа. Все зависит от вашей способности привлекать и удерживать клиентов.