Сгущенное молоко – очень популярный продукт. Производство сгущенного молока на основе цельного или сухого молока потребует значительных капиталовложений. Но в результате активной рекламной кампании ваша продукция сможет выдержать конкуренцию.
Перед тем, как начнем
Изучите продукты конкурентов и их финансовые показатели. На рынке очень мало сгущенного молока, отвечающего требованиям ГОСТ. Большинство производителей, пытаясь сэкономить на сырье, вместо цельного или сухого молока используют более дешевые заменители.
Выбрав специализацию на производстве качественного продукта, вы можете получить конкурентное преимущество. Но затраты на организацию бизнеса будут намного выше. Стоимость производства тоже увеличивается, но в результате вы получите от этого выгоду.
Прежде чем составить бизнес-план и приступить к организации производства, необходимо собрать максимально подробные данные по всем составляющим. Например, полностью автоматическая линия дороже, но в будущем вы сэкономите на заработной плате.
Современное оборудование более эффективно, снижает риск возникновения дефектов из-за ошибок сотрудников и затрат на электроэнергию.
Важно сравнить размер стартового капитала и планируемых эксплуатационных расходов. Возможно, есть смысл пригласить к участию в проекте другого партнера или инвестора, но для увеличения рентабельности за счет снижения затрат на производство сгущенного молока.
Основные риски
Для производителей, работающих с цельным молоком, нестабильность цен представляет собой серьезную угрозу. Это зависит от сезона и погоды.
После жаркого лета с небольшим количеством осадков количество коров резко падает, так как засуха не позволяет собрать достаточно корма для содержания животных зимой. Молоко тоже зависит от погоды, соответственно от цен. Эти риски можно уменьшить, используя формулу в качестве резервного варианта.
Конкуренция на рынке достаточно высока. Новичку пробиться очень сложно. Единственный вариант – это расширение ассортимента, качество и активная рекламная кампания, что также требует значительных вложений.
Местоположение
Помещение должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевому производству. Следует заранее узнать стандарты и выбрать из предложений комнату с наименьшими затратами на ремонт и подогнать их под эти требования.
Лучшее место для размещения производства – в районных центрах, недалеко от мегаполисов или пригородов. Это обеспечивает близость к потребителю и снижает транспортные расходы. Кроме того, можно найти помещения по низкой цене.
Также важна близость к поставщикам сырья. Если вы планируете употреблять сухое молоко, этот фактор исчезает – этот продукт общедоступен. Для переработки цельного молока выгоднее находиться в областном центре, рядом с которым работают фермы.
Площадь, необходимая для размещения блока УСМ‑4, составляет 15м2, для ВСМ-100 – 1,2м2. Размер помещения напрямую зависит от количества станков и планируемых объемов производства.
Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительное пространство для размещения устройства охлаждения сгущенного молока и линии розлива. Требования зависят от спецификации и производительности. Склады нужны для хранения сырья и сгущенного молока.
Выбор места должен основываться на учете транспортных расходов и выбора сырья. Просчитав различные варианты, вы сможете выбрать наиболее выгодный.
Оборудование
Для организации мини-лаборатории по производству сгущенного молока из цельного молока рекомендуется установка УСМ‑4. Средняя стоимость 20 000 руб. Характеристики:
- Производительность – 11 кг сгущенки за 1 цикл.
- Продолжительность цикла 4 часа.
- Вес – 45 кг.
- Объем бака 30 литров.
- Расход электроэнергии – 3,5 кВт / час.
Небольшие производства используют несколько установок этого типа. В нашем бизнес-плане расчет основан на 3 станках УСМ‑4.
Во времена, когда стоимость цельного молока растет, многие предприниматели используют установку VSM-100, восстановитель для сухого молока, для получения молока с жирностью 2,5% и 3%. Средняя стоимость 185 000 руб. Характеристики:
- Производительность: 100 литров молока в час.
- Масса – 200 кг.
- Объем бака 100 литров.
- Потребление электроэнергии – 19 кВтч.
Возможно, вы планируете использовать в качестве сырья только сухое молоко. В этом случае устройство VSM-100 станет обязательной покупкой.
Линия состоит из блока охлаждения сгущенного молока. Средняя стоимость 500 000 руб.
Для фасовки сгущенки в тару (жестяные или ламинированные банки, полиэтиленовые пакеты с крышками или стаканчики) необходимо приобрести специальное упаковочное оборудование. Срок годности сгущенного молока зависит от выбора тары. Стоимость линии 600–700000 руб.
На покупку полного комплекта оборудования потребуется около 1 500 000 рублей.
Технология
На первом этапе молоко охлаждается и очищается. Затем молоко нормализуется:
- Для увеличения жирности добавляют сливки или молочный жир.
– Обезжиренное молоко добавлено для уменьшения жирности.
– При необходимости в смесь добавляют соли-стабилизаторы.
Следующий этап – пастеризация при температуре 90… 95 ° С. Затем молоко охлаждают до 70… 75 ° С. В него добавляют сахар в твердом виде или в виде 70% сиропа. Смесь отправляют в вакуумный испаритель.
Готовую сгущенку охлаждают до 20 ° С в специальных вакуум-кристаллизаторах. При медленном охлаждении образуются крупные кристаллы лактозы, которые серьезно снижают качество продукта.
Последний этап – добавление семян в сгущенку. Это лактоза, превращенная в порошок. Впоследствии продукт расфасовывается в тару.
Кадры
Производственным процессом должен руководить квалифицированный специалист. Это позволит избежать ошибок. Установки УСМ‑4 и ВСМ-100 может ремонтировать только один человек. Пока длится производственный цикл, сотрудник может заниматься упаковкой сгущенного молока или выполнять другую работу.
Но при использовании нескольких устройств количество сотрудников в одну смену должно быть больше. Производственные линии отличаются уровнем автоматизации. Потребность в рабочих и затраты на заработную плату зависят от выбранного оборудования и количества ручного труда.
Документы и лицензии
Процедура регистрации бизнеса, разработки ГОСТ и ТУ, получения разрешений и заключений различных контролирующих органов достаточно длительная и сложная. Для выполнения этой работы необходимо пригласить специалистов.
Маркетинг
Наличие сертификатов и соответствие ГОСТу позволит составить коммерческое предложение для оптовых покупателей. Невозможно сразу привлечь к покупателям крупные торговые сети.
Они предпочитают сотрудничать с известными брендами. Вам нужно будет постоянно инвестировать в рекламу и использовать все доступные средства раскрытия информации. Первоначально продажи осуществляются через небольшие магазины и киоски на рынках.
важно предлагать широкий ассортимент товаров. Ввести в производство вареную сгущенку и новые вкусы. Внимание покупателей привлекают различные акции, скидки и розыгрыши. Предлагайте магазинам красочные буклеты, описывающие преимущества вашей продукции.
Рентабельность
Примерный расчет проводится на основании работы цеха с тремя агрегатами УСМ‑4. За смену они производят 66 кг сгущенного молока. Стоимость 1 кг цельномолочного продукта около 50 рублей, сухого молока – 40 рублей.
Средняя оптовая цена 1 кг сгущенного молока на оптовом рынке составляет 110 руб. Вы будете производить 1452 кг продукции в месяц. Выручка составит около 160 000 рублей.
После вычета стоимости, цен на упаковку, заработной платы, транспорта и коммунальных услуг, аренды, налогов и других операционных расходов чистая прибыль составляет примерно 80 000 рублей.
При первоначальном вложении около 2 000 000 рублей окупаемость происходит через 2–2,5 года.
Резюме
Производство сгущенного молока по ГОСТу не относится к высокорентабельным направлениям. Но если вы дорожите своей репутацией и давно занимаетесь этим бизнесом, постарайтесь предоставлять продукцию высочайшего качества.