Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур. Скорее всего, это создавалось для религиозных и повседневных целей. Но я недавно задумался, почему мы в большинстве случаев понимаем то, что было создано несколько веков назад? Имеет ли искусство срок давности?
Сначала предлагаю разобраться, что же такое искусство. Для меня это способ создания прекрасного, выражение чувств и эмоций в различных вариациях. Музыка, литература, скульптура, картинные галереи – типичные и понятные примеры. Исходя из этого, если мы можем что-то почувствовать, услышать и посмотреть, то мы сможем сложить свое мнением об этом. И как часто говорит моя бабушка: «Приобщиться к искусству». Есть ли срок давности у различных органов чувств и эмоций людей? Думаю, что нет. Конечно же, если брать не конкретную личность или группу людей, а человечество в целом.
Но почему же различные старинные произведения находят свое место даже в нашем мире? Почему же произведение «Ромео и Джульетта» Шекспира применимо к нашим реалиям? А музыка многих классиков звучит в унисон с нашими душами? Наверное, именно так проявляется талант. Умение создать то, что будут любить веками. Но, кроме того, жизненный посыл произведений не менялся десятками и сотнями лет. В этом и есть их успех. Пока живы люди, пока они также разумны, пока у них есть примерно одинаковые проблемы, мы будет понимать произведения искусства.
Срок давности не прошел у тех произведений, которые не стали цепляться за какую-то определенную грань развития. Например, зачем нам множество произведений, связанных с кнопочными телефонами? Прогресс давно шагнул вперед, теперь это не актуально. Молодое поколение детей вовсе не знает, что это такое. А, может быть, еще вспомним время, когда мобильных телефонов вовсе не было? Да уж, это больше для учебников истории, а не для картинных галерей.
Что же в итоге… Срока давности нет у тех произведений, которые остались и, я уверен, еще надолго останутся актуальными. Они являются примерами истинного искусства для меня. На таких произведениях должно держаться человечество. Конечно же, можно создавать обновленные версии для нашего времени, но смысл оставлять тем же. И первоначальный посыл не может заменить никто. Он словно идет изнутри, заставляя каждого обратиться к себе, к внутреннему «Я».
Видимо, это означает вечность искусства. Даже если его предмет создан столетия назад, он понятен и актуален сейчас.
Говорят, что за века изменилось только окружение человека – вещи, системы, продукты… Сам человек остается тем же. В принципе, это похоже на правду, но ведь меняется мышление даже у разных поколений, национальностей, вероисповеданий. Наверное, основные ценности остаются, как и основные чувства, но люди отличаются. Если произведение искусства затрагивает это основное, то остается вечным. Часто классические произведения, например Шекспира, ставят в театре, но в нашем времени. Будто события происходят в наше время. Пример – сериал о сыщике Холмсе.
Ещё ведь разные поколения могут видеть его, воспринимать по-своему. Но для каждого оно интересно! Допустим, оно сделано так профессионально, что стало примером для всех. Вот Мона Лиза – сейчас такие хорошие фотографии можно сделать, что точно копировать реальность в рисунке бессмысленно… Но удивляешься, как художник сумел так живо и точно передать красоту. И ещё в этой картине есть загадка – все удивляются, смотря на эту улыбку. Конечно, и музыкальные произведения можно отнести к такому искусству. Моцарт, Бах, Лист и многие другие создали такие музыкальные вещи, которые до сих пор актуальны. Думаю, что кино тоже обязательно относится к такому искусству. Например, у нас это черно-белый сериал про разведчиков. Его ведь до сих пор пересматривают с интересом!
Вечные вопросы любви, дружбы, жизни… Конечно, каждому художнику или скульптору хочется создать что-то на века, чтобы все его вспоминали добрым словом, чтобы его произведение шло сквозь время. Мечта! Наверное, нет точного рецепта, как такое создать. Нужно не зацикливаться на современных мелочах, шире смотреть. Надо сделать произведение гармоничным. И делать так, как подсказывает сердце, а не как требует редактор или читатели (зрители, слушатели). Еще слышал о такой особенности, что вечные произведения могут «достучаться» почти до любого человека. Любой циник пустит слезу в финале! Или по-другому взглянет на вещи… В общем, такое произведение изменит человека и хорошо бы в лучшую сторону.
В общем, это достаточно широкая тема, но мне, надеюсь, удалось её раскрыть, хотя бы обозначит основные моменты. Для меня это очень интересная и актуальная тема – хочу создать вечное для всех! Пока не решил, что именно.
Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.
Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои.
В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.
Эта сказка несет в себе не только развлекательное содержание, но и поучительный смысл. Также в сказке собраны юмор, сатира, традиции и мифы русского народа.
В теплый летний день нет ничего лучше, чем отправиться на свое любимое озеро. На водной глади отражается окружающий лес, поют лягушки, около берега стаями плавают мальки.