С самого маленького возраста до самого большого мы ведем постоянный внутренний монолог. Обычно он строится из анализа происходящих событий, построения предложений, вспоминания слов и другой информации. Но иногда, этот монолог словно становится разговором с другим человеком. Человека этого, живущего в каждом из нас, называют внутренним голосом. В отличие от простого анализа данных и их внутренней обработки, наш голос может и поспорить с нами, и поддержать, и помочь найти выход из сложных ситуаций.
Наш внутренний голос – это наша индивидуальность, наше эго и лучший советчик. К большому сожалению, многие люди игнорируют его, полагаясь на слова и действия других, и со временем их внутренний голос пропадает. Нечем даже заполнить нагнетающую в тяжелые моменты ночную тишину. Становится грустно, страшно и одиноко. А самое главное – во время сильного стресса, человек не может найти отдушину. «Потерявшийся» человек вынужден все оставшееся ему время проводить в тяжелых раздумьях, ждать отклика от своих привычек и схем поведения, от других людей, пытаясь заполнить глубокую яму в самом себе. Внутренний голос спасает людей, пророча счастливую жизнь.
Таким образом, главный герой поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова сбегает, прислушавшись к своему внутреннему голосу – надежде, которую хранил он в глубине души. Однако это решение не показалось правильным другим, в конце концов, герой сбежал с монастыря, сразился с барсом, из-за чего он и погибает. Мцыри прислушался к своим истинным желаниям и потребностям и благодаря этому обрел свободу. И те дни, что он провел на воле, оказались самыми лучшими из всех, что когда-либо он проживал.
В подтверждению к вышесказанному, могу привести еще один пример: главная героиня пьесы Тануниной Ирины «Я вас всех люблю» - Нина, сбежав из детского дома, встречает себя маленькую, и эта встреча ничто более, как разговор с самим собой, своим внутренним голосом. Разговор с маленькой Ниной подталкивает героиню сделать первый шаг к примирению и любви.
Обоих персонажей внутренний голос спровоцировал на изменение жизни в лучшую сторону. К сожалению, в современных реалиях нельзя сказать, что многие люди слушают самих себя. Мы привыкли идти за кем-то, но это далеко не всегда является верным решением проблемы. Умение сохранять свою персону и слушать внутренний голос является одним из самых важных, что только можно освоить.
Эдуарду Севрусу принадлежит мысль: «Самым непримиримым оппонентом часто оказывается внутренний голос». Эта фраза не вызывает сомнений. Бывает, что люди делают шаг, не соответствующий внутренним убеждениям, это называется внутренним конфликтом. Бывает, что человеку кажется, что он живет чужой жизнью. Тогда его постоянно терзают внутренние противоречия. Этот конфликт является трудноразрешимым.
Верность мысли, высказанной Э. Севрусом, доказывают многие мастера искусства в своих творениях.
В своем произведении «Гроза» А. Н. Островский продемонстрировал борьбу Катерины с личными убеждениями. Очутившись в семье Кабановых после свадьбы с Тихоном, девушка старается адаптироваться к поведению Кабанихи и жителей Калинова. Катерина не может поступать вопреки голосу своего сердца, который отторгает образ мыслей жителей города Калинова и дома Кабановых. В памяти девушки постоянно всплывает отчий дом, в котором царило истинное счастье, потому что там обитали свободные люди, в отличие от дома Кабановых. Писатель много внимания уделяет душевным стенаниям девушки, так как она не может вычеркнуть из памяти прежний образ жизни, ей чужды «жестокие нравы» «темного царства» и отказывается жить так, как Кабановы. Спор со своей совестью происходит и при возможности встретиться ранее возлюбленным Борисом. Ей очень хотелось встретиться с любимым, но останавливало наличие нынешнего супруга. Именно голос совести заставил Катерину сознаться Тихону в измене с Борисом. Осознавая, что прошлая жизнь не вернется, а нынешняя невыносима, она решается на самоубийство, чем доказывает невозможность благополучного исхода борьбы с собой.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» также звучит мысль о внутреннем голосе. Евгений Базаров был скептикам, который отрицал все общепризнанные порядки. Он не был подвержен влиянию внутреннего голоса до тех пор, пока не влюбился в Анну Одинцову. Он влюбился, несмотря на то, что считал нежные чувства ерундой. Он долго не хотел признаваться себе в любви к Анне, потому находился в постоянном конфликте со своим внутренним голосом. Умом он понимал, что любовь невозможна, но у сердца на этот счет было свое мнение. Писатель изобличает скептическую идеологию Базарова двумя методами. Происходит внешний конфликт в виде пари Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Также развивается внутренний конфликт, когда герой вступает в спор с собой, осознает невозможность существования нигилизма в реальности, но ему сложно это признать.
Следует заметить, что не каждый конфликт с собой может закончиться разрешением.
Я считаю, что тут речь идёт как раз о любви к себе. То есть нам нравится слышать наши мысли от других людей, значит, мы считаем именно наши мысли такими классными, что других нам не хочется. Как в разговоре – каждый хочет рассказать своё, а слушать других сложно, только ждёшь начать свою историю.
Наверное, поэтому люди ищут себе в товарищи похожих по интересам. Например, приходят на какие-то форумы и сайты, в чаты и группы. Ищут тех, у кого похожие мысли, с кем можно поделиться важным. Не о погоде и моде говорить, о политике и знаменитостях, а именно о своем. Интересы ведь разные! Так мы выбираем книги и фильмы по интересам.
Кстати, люди могут этим пользоваться. Вот они станут вам говорить то, что вы хотите услышать. Поддакивать! Повторять ваши слова. И с плохой целью завоюют ваше доверие! Вполне себе способ, поэтому нужно быть внимательным.
Но всё-таки нельзя слышать только свои мысли. Мы постоянно сталкиваемся с противоположным мнением. Так это хорошо! Только со своим мнением закиснешь, а тут надо иногда спорить, иногда что-то принять новое, расширить свой кругозор. Не говорю о том, что надо от своих идей отказываться! Просто нужно мыслить! В сказках бывает такой момент, когда принц или принцесса не может больше находиться во дворце, где все из страха и уважения не могут возразить и своё настоящее мнение выразить, сбегает. И в новом окружении он или она узнает множество новых идей, вещей, людей! Вот это развитие! Даже говорят, что нужно пробовать те книги и фильмы, которые ты бы сам не взял в руки. А вот начнешь и не пожалеешь! Откроешь что-то принципиально новое! Тут кстати, как раз и о зоне комфорта речь!
Главное, чтобы этот внутренний голос звучал хорошо, позитивно! Мне кажется, что у некоторых он звучит тоскливо, критично и пессимистично. Человеку самому не нравится! Вот тогда он осознанно может искать себе друга-оптимиста, а то негатива у самого хватает. Или человек мечтатель, а ему хочется больше реализма, или наоборот! Но тут именно осознанное решение. А то может и пессимист искать таких же пессимистов и совсем уходить в депрессию! Закапываться… Или вот слишком веселая компания из таких же веселых людей.
Вообще, этот автор – большой юморист. У него много забавных выражений! Именно это мне не особенно нравится, всё-таки, я не полностью его понимаю… Хотя, в принципе, в ней всё правдиво. Есть лучше выражения у него, но не стану уж цитировать!
Произведение братьев Стругацких рассказывает о далеком времени, когда человечество достигло высокой стадии развития и получило возможность путешествовать по другим планетам. Теперь люди проводят нечто наподобие
Это очень важные люди все. Родственников мы не выбираем, но всё равно любим. Мы на них похожи – внешне и иногда по характеру. И они заботятся о нас с самого нашего детства. А друзей мы выбираем сами. Хорошо бы, чтобы они нас тоже выбрали!
В рассказе Пари Чехов поднимает вопрос нравственности, низости и высоты души. Конечно, автор невероятно утрирует и создает невообразимую ситуацию, его герои немного искусственно выглядят, тем более Антон
Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды
Прочитав «Слово о полку Игореве», я очень проникся симпатией и сочувствием к главному герою повествования. Князь Игорь — человек страстей, желавший лучшей доли для своей родины, но, к сожалению