Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев)
Стремление к познанию и неиссякаемая энергия – основные качества замечательного учёного и авиаконструктора Сергея Павловича Королëва. Он родился в 1907 году. В непростое время пришлось ему жить: революция, смена власти, войны, голод, репрессии. Но Сергей Павлович с детства увлёкшись самолётами и освоением космоса, ставил себе целью познать и покорить неизведанное пространство. Он всю жизнь шёл за своей мечтой и увлекал за собой многих людей. Его ничто не могло заставить свернуть с пути – ни войны, ни арест. Вместе с Королёвым вся страна была первой в мире в освоении космоса.
Ещё совсем маленьким, гуляя и рассматривая облака, Сергей представлял, какие же они красивые с другой стороны. Однажды, когда он гостил у бабушки, в городе появился самолёт. С необыкновенным восторгом наблюдал маленький Серёжа за запуском одного из первых самолётов.
Благодаря своим учителям и наставникам – Циолковскому, Уточкину и Туполеву – Королёв стал осуществлять свою мечту о покорении космоса. И все свои силы и энергию направлял на разработку новых летательных аппаратов. В 22 года сконструированный планер Коктебель и рекорд по длительности планирования стало первым достижением. А дальше были: первый искусственный спутник Земли, первая ракета, первый аппарат, вышедший на орбиту с живым существом – собакой лайкой и, конечно же, первый космический корабль с человеком на борту.
В 1938 году по ложному обвинению Королёв был осуждён на 10 лет. И тогда он не прекращал работу по конструированию. Во время Великой Отечественной войны вместе с Туполевым (тоже осуждённым) они разработали несколько фронтовых бомбардировщиков. Параллельно Королёв работал над усовершенствованием военной авиации: сокращением пробега самолета при взлёте, повышением скорости и манёвренности во время воздушного боя. Какая стойкость духа и целеустремленность! В 1944 году Королев был досрочно освобождён, позже судимость была снята. После окончания войны его деятельность была связана с ракетостроением и космонавтикой, а также с разработкой спутников для науки, народного хозяйства и оборонной сферы. В 1958-1959 годах запускают построенные под руководством Королëва спутники для исследования Луны и радиационных поясов Земли. "Каждая минута для дела" – с этим девизом шёл по жизни Сергей Королёв. Благодаря своей удивительной работоспособности, наряду с выдающимися достижениями в авиастроении и освоении космоса, Королёв воспитал многих конструкторов, передал им свой опыт и увлёк своими идеями.
Мечта воплощается в реальность, покоряются, казалось бы, недостижимые высоты, если действовать, творить, не сворачивать с намеченного пути.
В 2022 году - 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
4 июня 1911 года в небольшом городке Нежин на площади, где обычно проводились ярмарки, с раннего утра собрались почти все жители городка. Они ждали неслыханного зрелища – полета Сергея Исаевича Уточкина. Доставленный поездом самолет привезли на поле на лошадях. Среди толпы был 4-летний малыш с горящими от восторга глазами, сидящий на плечах своего дедушки. Это событие определило судьбу мальчишки – будущего Главного конструктора Советского Союза, проложившего человечеству путь к звездам.
Сергей Павлович Королев родился в Житомире 12 января 1907 года, а вскоре семья переехала в Киев. Отношения родителей мальчика разладились, и его отправили к бабушке и дедушке в Нежин. После Гражданской войны и революции, переездов в Киев, Одессу, образование Сережа получал дома. Все это время мальчик интересовался авиационной техникой, а уже будучи студентом Киевского Политехнического института, стал слушателем курсов инструкторов планеризма.
В 1926 году Сергей поступил на факультет аэромеханики МВТУ, где создал первый свой проект – самолет СК-4. После окончания учебы, под руководством А.Н. Туполева, Королев в полной мере проявился как талантливый авиационный конструктор. Его планер СК-3 впервые выполнил знаменитую мертвую петлю – фигуру высшего пилотажа.
Быть может, Королев так и продолжал заниматься самолетостроением, если бы не судьбоносная встреча с Циолковским в 1929 году в Калуге. Потрясенный верой Константина Эдуардовича в возможность полетов в космос, он решил конструировать и строить только ракеты: «С тех пор я посвятил свою жизнь этой новой области науки и техники, имеющей огромное значение для нашей родины». Вскоре в Москве под техническим руководством Королева была создана группа изучения реактивных двигателей, и уже 17 августа 1933 года состоялся успешный запуск первой ракеты КИРД.
Руководство группой осуществлял Тухачевский, и после его ареста, члены КИРДа также подверглись репрессиям. Начался самый тяжелый период в жизни Королева. 27 сентября 1938 года он приговорен к 10 годам тюремного заключения, добывал золото на Колыме, болел цингой, и только чудом выздоровел.
С началом войны руководство СССР вернулось к необходимости усовершенствования самолетов и ракетостроению. В июле 1944 года Королева, по указанию Сталина, досрочно освободили, сняв судимость.
После окончания войны Королев стал руководителем группы главных конструкторов, которой разрабатывались реактивные ракеты, реализовался проект Р-5М с боевым ядерным зарядом, приближалось создание межконтинентальной Р-7. Люди работали днем и ночью, и 4 октября 1957 года в ССР был впервые осуществлен запуск спутника Земли. Работа продолжалась, и триумф первого полета Юрия Гагарина был ошеломителен. Запуском руководил Главный конструктор ОКБ-1, имя которого стало известным миру только после его смерти 14 января 1966 года.
Не только город Королев, улицы, музеи, школы названы в честь гениального конструктора и академика. Его имя присвоено авиалайнеру, исследовательскому судну, международному аэропорту и даже кратерам Марса и обратной стороны Луны.
Учитывая, что в пьесе рассматривается проблема общественного перелома, оставаться в стороне драматургу очень сложно. Тем не менее, у него достаточно узок простор для изложения своей позиции – ведь ее выражение возможно лишь
Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов
Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне
Александр Сергеевич Пушкин никогда не отличался стандартной красотой. Большинство его современников упоминали, что черты лица поэта были
Современный мир настолько сильно изменился, что многие даже и не знают о том, что такое благородство, и какой поступок можно назвать благородным?