Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
Как - будто раздвинулся занавес из темного - зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это - Иисус Христос.
Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.
Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.
Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове - светло-кофейного цвета палантин.
Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.
Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.
Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.
С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.
На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети - пухлые ручонки, кудрявые волосики.
На заднем плане картины-сцены, за ореолом, окружающим Марию, видны детские лица. Кто это? Может быть, ещё не родившиеся дети. А может быть, те, кто уже покинул землю. Они тоже смотрят на происходящее.
Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.
На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.
Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.
В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.