На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину, делимую пополам спокойной полноводной рекой. Отсюда отчетливо видны поля, оба берега реки и вдалеке, у горизонта, небольшие холмы и возвышенности.
Все цвета на картине имеют теплый оттенок. Цвет травы на первом плане темно-зеленый, с коричневатым оттенком, там и здесь видны неприхотливые полевые цветочки, похожие на клевер. Земля неровная, видна тропинка, ведущая к склону невысокой горы, на которой растут березы и другие пожелтевшие деревья.
Небольшие, слабые деревья, расположенные справа растут как будто скромно, держась кучкой, а поэтому напоминают кустарник. Листья этих деревьев еще не желтые, но видно, что они вот-вот примут другой оттенок. А сейчас, в период ранней осени они коричневато-зеленые, уставшие, готовые покинуть ветки и упасть на траву, слившись с ее осенним убранством.
Дерево слева тоже кажется слабеньким и тоненьким, его листья уже приняли свой осенний цвет и начинают опадать, - сначала с верхушек и боков. Листья, расположенные ближе к земле и частому кустарнику еще почти зеленые и продержатся на дереве дольше остальных, возможно до первых морозов.
Поля, расположенные на равнине еще кажутся кое-где зелеными, но в них все те же теплые цвета увядания и старения. Наверняка все посевы уже убраны, а желтеют и отдают теплым зеленым цветом остатки срезанных колосьев и скошенного сена. К горизонту поля приобретают розовый оттенок, что говорит наблюдателю произведения о начинающемся закате.
Небо на картине переходит из ясно голубого с белыми прожилками облаков в уварено молочный цвет. Оно кажется высоким и мягким, как одеяло, укрывающее землю своим теплым, зрелым, осенним теплом. Река отражает цвет высокого неба, а кое-где видны ее каменные, коричневатые отмели. Ее цвет переходит от светло-голубого в темно синий, что говорит о ее разной глубине. Несмотря на это, река кажется тихой, с размеренным течением.
То, как расположены на картине листья деревьев, показывает наблюдателю небольшой ветерок. Погоду уже нельзя назвать теплой, солнце греет слегка, чуть-чуть касаясь поверхности земли. Осень только начала входить в свои владения и до зимы еще далеко. Эта пора заставляет ее наблюдателей размышлять. Именно такой удалась картина художнику, - задумчивой и теплой, спокойной, но не унылой, ясной и величественной.
Осень - очень красивое время года. И картина Грабаря это доказывает. Осень будто живет на этом полотне
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой
А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.
Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной