Орест Адамович Кипренский - великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является "Портрет мальчика Челищева", оригинал которой располагается в Третьяковской галереи.
"Портрет мальчика Челищева" - это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.
На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы. Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками.
Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.
Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.
Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.
Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя - период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.
С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.
Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок. Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем.
В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.
При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.
На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост. Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.
Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.
Мне картина понравилась. Я рад, что познакомился с таким интересным художником и его произведением.
8 класс
Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря
Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом