Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины. В этих простых и привычных вещах только талантливый художник может увидеть что-то особенное и запечатлеть их так, что другие будут смотреть и поражаться.
Такова и его картина «Земская школа в Московской Руси». На ней он изобразил обыденный день учеников и учителя давно минувшего времени. Мы видим на полотне просторное помещение, через окна которого внутрь струится свет. За столом на дубовых лавках сидят ученики. Их всего семеро. В те времена классы были небольшими. Но лишь пятеро из всех ребят что-то прилежно выводят перьями. Двое же из них, по всей видимости, наказаны. Они стоят на коленях с раскрытыми книгами в руках перед своим учителем.
Сам учитель сидит во главе стола. Его изобразил художник в полном соответствии с его важной миссией – передаче таинств грамоты подрастающему поколению. У него строгий и величественный вид, прямая осанка.
Перед учителем тоже лежит раскрытая книга. Однако, он больше приглядывает за своими подопечными, чем смотрит в нее. Ведь для него важно, чтобы они старались и не отвлекались. От его образа веет не только строгостью, но и заботой, переживанием о том, насколько смогут его ученики постичь грамоту.
Хорошо передан на картине и дух того времени: стоящий на лавке горшок с кашей и деревянной ложкой, узорчатые чайник и сундук на полке в углу изображения, висящие на стенах образа, резные решетки на окнах. Вся эта обстановка, да и одежда изображенных людей – все это переносит мысленно в то далекое время. А кошка, спящая на подоконнике, добавляет этому полотну тепла и уюта.
Замершие за своими занятиями герои изображения заняты таким обыденным делом, которое знакомо каждому. И кажется не важным, сейчас ли это происходит, или несколько сотен лет назад. Учитель, как и положено, строг и справедлив, а ученики стараются познать азы науки, пусть и не все очень прилежно и успешно это делают. Мы видим перед собой обычный школьный день, только в другой обстановке. В этом, наверное, и заключается смысл таких картин – передать обыденность так, что она привлекает взгляд и вызывает интересные мысли.
6 класс
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море
Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой