Пейзаж “Лесистый берег” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
На переднем плане изображена широкая река, которая уходит за горизонт. Она привлекает внимание своим обрывистым берегом, вдоль которого стоит густой зелёный лес. Пни спиленных деревьев, которые можно увидеть вдоль обрывистого песчаного берега, создают контраст с могучими соснами. На переднем плане сухие пни с извилистыми корнями напоминают сказочных лесных персонажей.
Другой пологий берег реки покрыт немного травой. Вода спокойно текущей реки напоминает зеркало, в котором отражается вся красота природы: темнеющее небо в закате, песчаный берег, величавые сосны.
Лесистый берег как будто хочет защитить речку. Близко расположенные друг от друга деревья напоминают непроходимый лес. Создаётся ощущение, что они не хотят пропустить чужого в свою лесную сказку. У самого края леса выгнулась одна берёзка, которая так и хочет вырваться из могучей стены сосен.
Картина завораживает переходом дня к ночи. Наступление сумерек как будто готовит всё вокруг к умиротворённому сну. Вдали на небе виден красный свет заходящего солнца, отблески которого слегка отражаются и придают толстым стволам деревьев золотистый цвет.
Тёмная вода с зеленоватым оттенком и светлый песчаный берег создают необычный контраст. Жёлтый цвет обрывистого берега доминирует над холодными цветами на полотне. Эта тёплая цветовая гамма придаёт картине безмятежность и спокойствие.
Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё замерло вокруг на миг. Не ощущается дуновение ветерка. Полное затишье не пугает, а завораживает тебя. Бесконечная водная гладь манит. Обрывистый и пологий берега реки напоминают тебе взлёт и падение. Хочется рассматривать картину, обращая внимание на каждый мазок, выполненный великим художником.
Нельзя сказать, что это такая уж красивая картина. Здесь нет приятных, ярких красок… Нет цветов, птиц, солнца. И всё-таки она мне вполне нравится. Нашу природу в Российской Федерации часто видишь такой – печальной. Ещё бы дорисовать тут дождик мелкий и противный, так было б совсем точно!
Итак, на картине изображен, действительно, берег реки (или ручья). Относительно крутой, но не очень высокий, тут, на самом деле, вокруг лес. С одной стороны старые засохшие пни, с другой – ещё совсем молодые деревца, которые «спускаются» к воде. Она спокойная и серая. Небо тоже серое, облака полупрозрачной пеленой. Солнца нет, но светло. Вечер, утро или день (без солнца). Деревья от темно-серого до светло-зелёного. С другой стороны тоже берег. Он пологий и песчаный. Слева видна трава, кустарники. Деревья разные: сосны, берёзы…
Конечно, весь этот берег и небо отражается в ручье. Это довольно красиво.
На переднем плане те самые пни. Их корни нависают над берегом, который, наверное, разрушается постепенно. Они вытянуты корни эти, как руки. Дальше по берегу среди деревьев тоже много пней. Значит, тут вырубка. Но деревья ещё стоят стеной. Интересно, что, кроме прибрежных, деревья кажутся одного «роста». Ровный такой забор получается.
По самому низу берега то ли водоросли, то ли какая-то трава. Или кусты. На другом (пологом) берегу точно трава. Песок здесь более белый. На обрыве его цвет переходит в более темный – почти коричневый.
Время года здесь, думаю, начало осени. Когда ещё не пожелтели листья. Или это конец лета – с плохой погодой.
Линии на картине мягкие: овальный берег, верхушки деревьев, облака… Всё спокойно, нет движения. Даже поверхность ручья гладкая. Людей (даже тех, кто вырубает деревья) не видно. Нет ни животных, ни птиц.
Картина будто замерла. Вероятно, скоро вернутся лесорубы или на пикник кто-то приедет. Но сейчас тут царит спокойствие. Вот поэтому мне и нравится эта картина. Каждый на ней найдет что-то знакомое и близкое.
6 класс
Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.
Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.