Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом нашла свое отражение в полотне мастера «пейзажа настроения» И.Левитана.
Картина вышла из-под пера автора в далеком 1895 году. Левитану, благодаря великому дару и мастерству, удалось объединить и передать сочетание двух стихий ветра и воды. Всю завораживающую красоту и своеобразный нрав великой реки, которая носит название Волга.
Основную часть картины занимает великая Волга, прохладная вода которой колеблется под действием ветра, переливаясь и играя на солнце.
Безграничную синеву неба отделяют плывущие пушистые облака, имеющие разнообразнейшую форму. Они будят в сознании бесчисленное количество образов, будоража воображение.
Подчеркивают величь реки, красиво выделяющиеся силуэты пароходов, парусных кораблей и барж.
Усиливающийся свежий ветер поднимает и без того строптивые волны реки, которые колышут одинокую небольшую лодку с гребцом.
Веселый, смелый ветер, который смог передать художник, предает картине жизни, движения, энергии. Свежий ветерок, прямо ощущается, при просмотре полотна. Создается ощущение, что этот ветер, выгоняет из сознания все отрицательные эмоции и пытается наполнить сознание яркими, чистыми ощущениями, эмоциями.
Картина «Свежий ветер. Волга» - считается первым пейзажем И. Левитана, написанном в движении, а не в состоянии покоя. Ценители творчества и искусствоведы современности утверждают, что написание данного полотна далось автору нелегко. Замысел написать данное полотно Левитан вынашивал еще в 1890 году. Работа над картиной длилась целых пять лет и требовала больших усилий в поиске цветовых сочетаний. Как итог получился емкий и выразительный шедевр живописи. Впервые картина была выставлена в 1896 году на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
Сегодня картина «Свежий ветер. Волга» является частью собраний Государственной Третьяковской галереи.
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства
Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.
Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом