Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».
С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.
Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне. Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются. Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым - цветом.
И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.
Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.
Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.
Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним. Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины. Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.
Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.
Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.
Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.
В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.
Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.
Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году. Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно. Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.
Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать. Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности. Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.
Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.
Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан , и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.
Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.
Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!
Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.
Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…
Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.
На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.
Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.
У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.
А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.
Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!
В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа - классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!
3 класс
Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты
Эта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы