На картине мы видим желание художника запечатлеть солнечный и яркий летний полдень на краю дубовой рощи. Перед взором предстают огромного размера вековые дубы, своими габаритами напоминающие великанов. Дубы чем - то напоминают охранников лесной опушки: глубоко вцепившись корнями в землю, деревья стоят на страже леса.
Выйдя на такую полянку, человек испытает чувство покоя, безопасности и безмятежности. И это не просто так, ведь эти гиганты являются самым долговечным и прочным деревом. Деревья настолько огромны и величественны, что может показаться, как будто они упираются своими макушками прямо в небесный свод. На эту мысль наводит и еще один факт: их верхние ветви, ярко сверкающие на солнце, уходят за пределы картины.
В тени величественных деревьев веет прохладой. На полянке прорастают белые и голубые цветы, совсем крошеного размера, что очень контрастирует с мощью и высотой дубов. Этим приемом художник еще больше подчеркивает величие лесных стражей.
Рядом с ними растут новые, молодые дубки. Они пока что совсем маленькие и хрупкие, но через несколько десятилетий они станут в один ряд со своими отцами-богатырями. Чуть ниже молодых дубков располагается важный элемент картины – маленький пруд. В его воде отражаются прибрежная трава и величественные деревья.
Солнечные лучи играют на поверхности воды, позволяя в полной мере насладиться картиной, нарисованной художником, и насладиться этой природой. Камень, лежащий у пруда, как пограничный столб, разделяет лесные и полевые владения. Этот монолитный старец еще старше дубов, даже создатель картины не представлял, насколько стар этот древний «пограничник».
Яркое, чистое небо, теплая погода и манящая прохлада, сочащаяся из под ветвей дубов, маленький пруд и разнообразные цветы. От всего этого веет невообразимой энергией, теплом и жизнью, и возникает жгучее желание оказаться там именно здесь и сейчас, чтобы впитать в себя свет солнца, шепот ветра и послушать истории, которые могут рассказать безмолвные гиганты, которые на своем веку чего только не видели.
Изучая композицию полотна Шишкина "Дубовая роща", перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди. В них хранятся секреты ни одного времени.
Дубовый ствол твёрдый, крепкий, нарастающий много десятилетий.
Скрюченные дубовые ветки впечатляют своей пышностью. Они словно расстилаются на голубом, прозрачному, ясному небе.
Я представила себя, идущей по заросшему лесу. Их развесистые кроны словно закрыли всё пространство.
Мне кажется, что здесь царит мир и покой. Яркие блики светятся по листве деревьев. Словно извивающие змеи, они закрывают всё пространство. Их толстые, объёмные стволы занимают всё изображение.
Вся картина светится солнечными бликами. Листочки покрыты жилками и распространяются по всем дубовым деревьям.
Внизу прорастают мелкие белоснежные соцветия. Их маленькие размеры идут в соотношении с громадными размерами дубовых деревьев.
Я представляю себя, проходящей вдоль стволов широких дубов. Рядом расположено озёрце. Вокруг прорастает небольшая зелёная травка. Виднеется голубые части неба. Всё пространство занимают расположенные вдали и на переднем плане дубовые деревья.
И рассмотреть, поражающие своей скопленной силой, набранной годами. У меня возникает желание побродить под скрюченными ветками. От изображения исходят очаровательные, нежные, тёплые волны.
Автор картины долго продумывал каждую деталь. На всё развитие задуманной композиции было затрачено тридцатилетие. Шишкин очень любит передавать в своих произведениях детали всех уголков природы.
Делится с нами своими впечатлениями. Любит изображать природные уголки и места, где родился и прожил всю жизнь. Мне нравятся все его работы и я с удовольствием рассматриваю их.
3 класс, 4, 8, 9 класс
Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые
В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками