На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
Торжество и одухотворенность излучает эта картина, на переднем плане которой стоит сам князь Владимир – креститель Руси. Он воздел руки и глаза к небу с которого льется Божественный Свет. В этом молитвенном движении он просит у Бога благословения на совершение этого таинства, о защите и поддержке своей родной земли. Лицо князя серьезное и сосредоточенное одновременно, однако все в нем говорит о важности происходящего события.
Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. По обе руки от него на берегу реки Днепр стоят священнослужители: кто-то держит иконы, кто-то читает молитвы. По правую руку от князя стоит мальчик, держащий свечу, а за ним человек – с деревянным резным крестом. Стоят они все на берегу реки, в которую заходят люди для совершения над ними обряда крещения. Все пространство картины до самого горизонта заполнено людьми, как знатного происхождения, так и простым людом – это подчеркивает насколько важен было крещение для истории государства. Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения. Многие люди держат свечки в руках – до самого горизонта на картине видны светлые точечки колышущегося пламени.
Князь Владимир стоит на небольшом постаменте, накрытом праздничными расписным коврами. Его нарядные парчовые одежды, шитые золотом, отражают падающий с небес свет. Это делает его фигуру, как бы объемной, выступающей на зрителя. Все складки и фалды его накидки кажется вот-вот зашевелятся.
Над всеми людьми простирается белое, как бы светящееся облако. Из-за него, за всем происходящим наблюдают ангелы. Это символизирует покровительство высших сил над землей, которую крестят и посвящают в христианскую веру. И хоть изображения ангелов слегка размыты, все же чувствуется их светлая радость от увиденного ими.
Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события.
Русский художник Виктор Васнецов часто использовал в своих картинах религиозные сюжеты. Его знаменитая работа на теологическую тематику «Крещение Руси» была написана в далеком 1890 году. Этот шедевр до нашего времени сохраняется в Третьяковской галерее Москвы. Позже В.Васнецов, взяв за основу уже известную свою картину, сделал во Владимирском соборе Киева одноименную фреску. Ведь сюда художник был приглашен для росписи стен храма.
Как отмечалось, для своей картины «Крещение Руси» автор взял реальный исторический факт. Васнецов передал с помощью кисти события 988 года, когда великий князь киевский Владимир Святославич решил крестить свой народ. Этому его подвергла поездка в христианский Константинополь. Для становления своего государства на международном уровне князь пошел на такой шаг.
В центре картины художник изобразил самого князя Владимира. Он стоит на покрытом ковром повышении перед своим народом. Князь одет в красивую нарядную одежду, которая подчеркивает важность происходящего события. В свете солнечных лучей одевание Владимира сверкает золотом. А сам он, с серьезным выражением лица, направляет руки к небу, словно просит благословения высших сил. Черты его лица не похожи на канонические лики святых, они показывают земной внешний облик государя.
Вокруг князя стоит множество духовников и их помощников. Пожилой священник проводит таинство крещения на берегу Днепра под присмотром правителя. Людей так много, что и не видно и кусочка свободной земли. Масса испуганных полуголых жителей разных возрастов и пола стоят в ожидании церемонии. Ведь они были пригнаны сюда со всех уголков города под страхом смерти. Летопись говорит, что огнем и мечем крестил Владимир Русь. Людям тяжело проститься со старой верой, которую унаследовали от предков. Они не знают ничего о новой боге, и это вызывает в бедных страх и отторжение.
На небесах в этот момент ангелы наблюдают над происходящей картиной. А на окружающих людей сходят благодатные лучи света. Бог благословляет своих чад, которые теперь становятся на шаг ближе к нему.
Автор хотел передать зрителю важность происходящего события. Но подавленным видом горожан подчеркнул, что оно должно было бы происходить добровольно. Радость и страх присутствуют на полотне, как синоним вечной борьбы добра со злом. Ведь христианство здесь и является олицетворением добра, а язычество становится злом.
Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.
Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.