Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа "Страшный суд". Вариаций картины было несколько, но сюжет оставался неизменным.
На стенах в храме красочное изображение крещения Руси было дополнено композицией "Страшного суда", которая являет собой картину полную мрака. Приглушенные и затемненные тона дополняются множеством оттенков красного. Такое цветовое решение придает изображению визуальную строгость, бросаясь в глаза зрителю такие краски позволяют прочувствовать всю трагичность происходящего. Художник не принимал чётко выверенных канонов и писал свои фрески в древнем стиле с некоторой долей театральности.
Сюжетная составляющая картины выстроена по основам того, как библия трактует понятийную категорию о Судном дне, во время которого происходит разделение народа на праведных и грешных. Праведники становятся признанными и почтенными, а грешники, следовательно, вынуждены нести наказание за совершенные поступки. В самом сердце полотна расположен ангел держащий весы, во круг этого образа выстраивается композиция: в нижней части, как бы на земле, свершается судебное дело. С левой стороны от зрителя изображены праведники, которые обращают свой взор с молитвенными словами к небу. С правой стороны художник размещает грешников, которые мучаются в огне ада.
Высоко на небе возвышается над всеми Господь Бог, который держит Евангелие и крест, недалеко от него находятся его помощники Иоанн Богослов и Богоматерь, включая ангелов и апостолов. Божий лик наполнен гневным выражением направленным к грешникам, которые по замыслу картины будут сгорать охваченные огненной гиеной. Васнецову удаётся показать, что перед Богом все находятся в равных условиях, как цари, так и бедняки. Ангелы с трубами, являют собой вестников дня суда, которые летая в воздухе соединяют сферу земли и неба.
Художник используя контрасты цвета выстраивает сюжетные элементы таким образом, что создается эффект мистики. Работа Васнецова получила массу положительных отзывов благодаря мастерски выстроенной композиции.
С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты
На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.
Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.
Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.