Противоборствуя с жестокостью войны, сам Верещагин умер в Портовом городе при взрыве броненосца "Петропавловск" в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недосягаема может быть крепость, как с трудом будет ее захватить, как погибают невинные солдаты.
Произведения Верещагина всякий раз поражали современников. Его картины показывали всем посетителям дальних загадочных государств. Отказавшись от обычного торжественного изображения войны, Верещагин рассказал людям истину о страхах кровавых боевых дней. Возможно Верещагин показывал собственную судьбу на батальных картинах.
На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней. Люди погибают за малопонятные им идеи, пули с быстротою летят и уносят жизни многих солдат, неприступная стена пугает собственной высотой и безразличием. Раненый солдат, истекая кровью, пытается убежать от происходящего ужаса, бросая ружье и уже убитых друзей и товарищей. Весьма жалко, то, что безжалостная борьба забирает немало жизней.
Ведь у этих людей безусловно дома сохранились семьи, а может быть и даже детки, которые с нетерпением дожидаются завершения беспощадной битвы.
Мне кажется главной мыслью написания этого шедевра, существовало никак не стремление спровоцировать у нас сочувствие к раненому рядовому, а в полном дать оценку человеческой жизни.
Глядя на эту картину мы обязаны ощутить, то что нет ничего существеннее жизни в нашей планете.
И практически никакие подарки и веселья никак не могут заменить настоящую ценность.
И только ослепляющее солнышко, которым освещена картина, своим собственным броским светом выделяет надежду на то, что борьба за жизнь когда-нибудь завершится.
Художник указывает на то, что считается наиболее необходимым на войне: это вид бойца, который отдает собственную жизнь, рискуя собой. Стена, орудие, убитые солдаты – все это на заднем плане, но самое главное это жизнь человека, самое важное, что у нас есть.
Верещагин хотел указать на то, что он не видит никакой значимости в войне и не может осознать, почему погибают солдаты.
Несмотря на катастрофичность изображенных событий, Художник пользуется яркими, красивыми тонами. Эти цвета показывают, что в мире, не считая войны, есть много всего хорошего и интересного. А самое главное, что войне не должно быть места на земле.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой
А.Я.Головин - истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».
Исаак Ильич Левитан - известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.