Константин Федорович Юон имел превосходный талант изображать русские деревни, города и их прекрасных жителей. Художник любил показывать своему зрителю обычную жизнь людей. Так, в арсенале мастера, есть картина под названием «Весенний солнечный день».
Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись. Константин Федорович изобразил снег в различных оттенках. Около самих домов лежат высокие, пышные сугробы. День очень солнечный и яркий. Но присмотритесь ближе к крышам домов. Видите, снега на них нет, а это первый признак того, что весна уже на пороге. Солнце греет намного сильнее, чем прежде. Погода на улице замечательная, поэтому большая часть жителей города вышли на улицу.
Перейдем к самим жителям. Каждый из них чем-то занят в эту минуту. На переднем плане художник изобразил две девушки-модницы. У одной ярко-розовая юбка, а у второй красный платок. Они смотрят прямо на зрителя. Возможно, они заметили тот момент, когда художник создавал данный пейзаж, и решили немного позировать.
Чуть ниже горка, с которой весело катается ребятня на санках. Кто-то играет в снежки, рядом стоят двое ребят и о чем-то общаются. А поодаль мальчик играет со своей собакой. День очень теплый и насыщен радостными эмоциями. Ребятишки залезли на забор, что бы погреться на весеннем солнышке.
Юон изобразил несколько деревьев. По левую сторону картины мы видим четыре высокие, тоненькие березы, а по правую три могучих тополя. На них ютятся птицы, наверное, это грачи прилетели с теплых краев встречать весну.
Хотелось бы уделить особе внимание архитектуре, которая показана на полотне. Домики настолько разные и не похожи друг на друга. Одни маленькие, другие большие. Обратите внимания на их крыши. Все они разных цветов. Так прелестно переливаются на солнышке. Все домики деревянные, это характерно для строений того времени.
Центровым архитектурным сооружением является храм. Храмы нужно было возводить на холмах и горках, что бы его можно было увидеть с любого уголка. Купола церкви возвышаются к светло-голубому небу.
Мне нравится, как художник подобрал цветовую гамму. Она не бросается в глаза, а наоборот притягивает внимание зрителя. Картина наполнена жизненной энергией. Художник умело передал настроение ранней весны.
Помимо красоты нашей родимой природы множество художников воспевали и другие элементы русского быта, в том числе и городской. В пример можно привести произведение одного из художников начала двадцатого века Константина Фёдоровича Юоны, с его произведением « весенний солнечный день », написанное в 1910 году. Действительно на картине практически отсутствует наличие природных зарисовок, сюжет картины, представляет из себя, вид на городскую улицу, маленького городка, который выполнен немного со стороны возможно автор хотел создать впечатление стороннего наблюдателя. Произведение очень оптимистичное, художник в своей палитре использует большое количество теплых светов и оттенков, что создает в картине такое веселое и радостное настроение.
На картине мы можем увидеть наступление весны, только первых ее шагов, ведь снег как мы видим, лежит довольно уверенным слоем, без какого либо намека на проталины, еще одной деталью подтверждающей приход весны являются птицы, которые сидят на ветвях деревьев, почти на самой вершине, где обильно облиты теплыми, солнечными лучами. Картина действительно чуть ли не пропитана весной, смотря на нее, так и слышится звонкие ручейки, и шмыганье мокрого снега под ногами, который буквально превращается в воду.
На переднем плане картины автор расположил улицу, которая уходит под небольшим наклоном, скорее всего дальше в центр города, а дома расположенные по ее сторонам отличаются своим разнообразием и манером. Что так же придает произведению особое разнообразие и яркие тона. Также нельзя оставить без внимания большое количество людей на картине, которые выделяются темными пятнами на фоне белого снега, словно долгожданные проталины, среди них большое количество детей которые похожи на маленьких воробушек и наполняют улицу звонким весенним чириканьем.
На самом заднем плане картины, пронзает небо церковь с колокольней, которая передает особое возвышенное чувство.
Вот и подходит к завершению мое знакомство с картиной Константина Федоровича Юона, « Весенний, солнечный день » произведение очень порадовала меня своим особым весенним настроением и оставила хорошие воспоминания об авторе и самой картине.
Для 8 класса
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.
Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников - мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».