Я люблю сидеть низко – с низкого не так опасно падать.
Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Каждому воздастся по его вере.
Чтобы делало твое добро, если бы не существовало зла?
Рукописи не горят.
Вино какой страны Вы предпочитаете в это время дня?
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
Вздор! Лет через триста это пройдет.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу…
Хамить не надо по телефону! Лгать не надо по телефону. Понятно?! (Варенухе)
Трудный народ эти женщины! Зачем, например, меня послали по этому делу? Пусть бы ездил Бегемот, он обаятельный…
А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашечке с черным кофе.
А это нас арестовывать идут, - ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.
-А, ну-ну, ответил на это Коровьев.
Тогда огонь! Огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем!
Убить упрямую тварь! (про Бегемота, не хотевшего принять поражение в шахматном поединке с Сатаной)
Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы…
Домработницы все знают – это ошибка думать, что они слепые.
Маэстро! Урежьте марш!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
История рассудит нас.
Я буду молчаливой галлюцинацией.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда, ни с кем не пил брудершафта.
Помилуйте…разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Я еще кофе не пил, как же это я уйду?
Ваше присутствие на похоронах отменяется.
Если ты, сволочь, еще раз впутаешься в разговор…
А вот интересно, если вас придут арестовывать?
Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая (обращаясь к маленькому мальчику).
Нет, погодите… Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно!
Все смешалось в доме Облонских, как справедливо выразился знаменитый писатель Лев Толстой.
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу.
Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!
Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Никогда не разговаривайте с неизвестными.
В нашей стране атеизм никого не удивляет.
Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Нет документа, нет и человека.
Что такое истина?
О боги, боги мои, яду мне, яду!
Тесно мне! Тесно мне!
И при луне мне нет покоя!
Главные герои романа Булгакова Мастер и Маргарита, это по большей части, повествующие персонажи о нахождении дьявола в городе Москва. Этими героями в романе являются: Воланд, Иван Бездомный, Мастер и сама Маргарита
Воланд
Воланд олицетворяет собой всё самое темное, это повелитель тьмы, Сатана. В Москве он находится под таким занятием, как профессор темной магии. Он пытается выявить истинную суть человека. И лишь, тогда, когда Воланд покидает Москву, он приобретает свой истинный облик.
Мастер
Был историком, отрекся от имени, написал замечательный роман о прокураторе Понтии Пилате и оказался в лечебнице для психически больных людей, так как не выдержал критику.
Маргарита
Красивейшая и умнейшая из женщин, ни в чем не нуждается, так как находится замужем за одним крупным специалистом, но она несчастна. И именно когда она встречает Мастера, вся ее жизнь меняется, так как она его полюбила и стала его женой в тайне. Именно Маргарита дает вдохновение борьбы за свой роман Мастеру.
Маргарита заключает сделку с дьяволом, является хозяйкой на его приёме. Великолепные качества характера и души Маргариты нравятся Воланду, именно поэтому, он помогает двум влюбленным. И они вместе уходят с Воландом и его свитой.
Бездомный Иван
Поэт из сословия пролетариев. Ему было дано задание редактором – написать анти поэму об Иисусе Христе. По началу, это человек невежа и очень далекий от веры в Дьявола и Иисуса Христа. Иван встречает Воланда и не справляется с тем, что с ним происходит, его определяют в психическую больницу по эмоциональному состоянию. И только вследствие этого, он понимает на сколько чудовищны его сочинения. В конце произведения Бездомный больше не Бездомный, а Понырев. Теперь он профессор института истории, но он так и не может преодолеть последствия встречи с Сатаной.
Фагот-Коровьев
Один из свиты Дьявола. Москвичи его знают как секретаря и переводчика Воланда. Фагот всегда в делах, с кем-то общается, но при этом он вечно кривляется и повышает голос. Он ведет себя с людьми так, как они этого заслуживают. Например, он учтителен с Маргаритой, вежлив с Мастером и конечно, с Воландом он очень почтителен. На само же деле, его истинное лицо – это не улыбающийся рыцарь, наказанный за свои неудачные при жизни шутки на тему добра и зла.
Азазелло
Ещё один из свиты Дьявола. Основные его действия в романе – это применения силы. В конце произведения также открывается его лик – он демон-убийца.
Кот Бегемот
Третий член свиты Воланда. Москвичи его видят, как большого человека с мордой кошки с совсем небезобидными шутками. И опять, по окончании романа, видна сущность Кота. Это худенький юноша и лучший шут в мире.
В «Мастер и Маргарита» очень много различных персонажей, помогающих раскрыть истинную суть романа. Главные из этих многочисленных героев, это описанные выше персонажи. Они передают всю задумку автора.
Если рассматривать культуру западной части Европы в 14-15 веках, можно сказать, что в это время Средневековье сменяется эпохой Возрождения. В эти годы происходят значительные перемены в сфере культуры
Человек - социальное существо. Он не может сформироваться как личность самостоятельно. То, какие решения мы принимаем, как меняем жизненные ценности, зависит от окружающих нас людей.
Толстой несколько раз менял отправную точку начала романа. Так как он планировал писать роман про декабриста, то начало он хотел сделать где-то в 1856 году. Когда его главный герой возвращается из ссылки.
Роман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов. Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне.
Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты