Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом. Эти люди не заслуживают особенного почтения и уважения, тогда как представители, казалось бы, отрицательной стороны являют собой некоторые идеалы.
В частности Гелла является во многом олицетворением красоты и молодости и этот факт подчеркивается именем героини. Как гласит распространенное мнение, имя Гелла было взято автором из истории Древней Греции, в частности из предания об острове Лесбос, на котором обитали поэтессы и там молодую скончавшуюся девушку, которая впоследствии становится вампиром, называли Геллой. Отсюда и им героини, которое из нарицательного становится собственным.
Молодая вампирша красива и включает в себя ведьминские черты: зеленые глаза и густоту рыжих волос. Эти характерные детали, а также полет, указывают на умение колдовать и склонность к колдовству. Собственно, именно Гелла становится для Маргариты своеобразной проводницей и мир мистики и колдовства и делает Маргариту саму колдуньей.
Тем не менее, очарование этой героини (Геллы) является по большей части отрицательным. Оно оттеняется безобразным шрамом на шее, роковым воздействием ее красоты. После того как Гелла целует Варенуху, он сам превращается в упыря, то есть Гелла очаровывает и подчиняет своей красотой и тем самым делает человека слугой темных сил.
Сами представители свиты Воланда спокойно относятся к очарованию Геллы, которая ходит по квартире полностью обнаженной, в одном только переднике. Они не подвергаются таким простым страстям и могут спокойно реагировать на телесную красоту. При этом остальные люди сразу привлекаются обнаженной девушкой и в этом снова подчеркиваются приземленные натуры обывателей, которые обнажают такие элементарные стимулы.
Собственно говоря, вампирша действует как типичный бес-искуситель, который предлагает различные привилегии и удовольствия за преданность Сатане и темным силам. Простого мужчину она может очаровать и тоже сделать вампиром, для таких более высокодуховных натур как Маргарита она предлагает владение колдовством и внутреннюю свободу.
Многие считают характерным отсутствие Геллы в заключительной сцене, когда вся свита перевоплощается, тем не менее, как свидетельствует супруга Булгакова в чем-то образ Геллы может быть просто недоработан, так как роман сам по себе не был полностью завершен.
Гелла представляет собой красивую девушку из свиты Воланда. Она не просто красива, но и притягательна, является своеобразным синонимом для фатальной красоты и для многих персонажей действительно приносит фатальность, даже делает вампиром Варенуху, то есть фактически повергает его на адское существование в дальнейшем. При этом Гелла в романе предстает в своем истинном образе, тогда как остальные предстают в обличье и этот факт подтверждается финальной сценой романа.
Мне этот образ кажется не только фатальным, но и трагичным и хочется его рассмотреть со стороны более эмоциональной и чувственной. Ведь, по сути, Гелла является образом погибшей молодости, трагичной молодости, она носит на себе страшный шрам, который является итогом чего-то страшного.
Такое сочетание с наготой и красотой невероятно ярко представляет перед нами всю печаль этого мира. Ведь Гелла, когда-то была просто красивой девушкой, со своими мечтами и заботами, возможно, она даже обладала какими-то возвышенными чувствами. Тем не менее, какое-то негативное воздействие (возможно, шрам оставил другой вампир, возможно он появился как следствие людской злобы) обратило эту девушку на дьявольскую сторону и теперь она не имеет надежды на спасение и прислуживает сатане, привлекая и других на его сторону.
Нагота Геллы является не просто привлекательным образом, который использовался Булгаковым для эпатажа. Нагота подчеркивает открытость этого персонажа, который полностью свободен от всего наносного и естественен. Только вот уродливый шрам создает характерный контраст, а также иногда Гелла проявляется как покойник: от нее веет специфическим запахом, иногда есть внешние признаки.
Таким образом, перед нами красота юности, которая подверглась воздействию зла. Внешняя оболочка, за которой таится трупное разложение и гибель, а, как известно, для христианской традиции гибель человека является негативным фактором, но через этот фактор христиане идут к небесам. Только вот Гелла – символ вечной погибели, так как связана с сатаной и погибла для того чтобы примкнуть к его свите и в этом особенная печаль.
Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала
В наше время, чтобы чувствовать себя уверенно и быть в центре внимания, достаточно модно одеваться и иметь при себе один из последних Iphone. Тогда да, ты будешь в центре внимания. Многие школьники в погоне за этой «модой»
Произведение является одной из составных частей сборника небольших новелл писателя, изданного под названием «Донские рассказы».
Одним из самых интересных и значимых произведений Н. В. Гоголя является поэма «Мертвые души». В ней писатель высмеивает пороки разных слоев общества крепостнической России и создает множество ярких
Москва тридцатых годов в самом начале романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита встречает читателей раскаленной жарой, несмотря на то, что на улице май. Это вызывает напряжение, ожидание странных