«Мастер и Маргарита» - это выдающееся произведение М.А. Булгакова. Действие романа разворачивается в 30х годах, 20-го века. В своём романе автор раскрыл множество проблем. Вечную борьбу добра и зла, мораль, общество, но главное, что хотел показать автор – это сила искусства. М. А. Булгаков искренне верил, что свободный человек способен творить доброе, вечное и разумное.
Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер. На главного героя внезапно свалился выигрыш крупной суммы. И Мастер решает, что теперь он может заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь. Он начинает творить и пишет роман о Понтии Пилате. Но данное произведение не нашло своё место и роман был разгромлен критиками и другими писателями. Не справившись морально с таким провалом и натиском, Мастер сжигает рукописи и попадает в психиатрическую клинику. На примере данного сюжета М. А. Булгаков показывает нам вражду двух сторон того времени. Первая сторона – это состоятельные и богатые писатели, имеющие большие связи и занявшие свою нишу на литературном поприще, а с другой стороны – свободный и неизвестный писатель. Чье мнение абсолютно не совпадает с остальными и который искренне пытается донести до народа что-то доброе и светлое.
Но, несмотря на все эти положительные качества, Мастер – это человек, который неспособен противостоять ударам судьбы. Столкнувшись с трудностями, он выбирает самый лёгкий путь – сдаётся и опускается на самое дно. Такой герой вызывает у читателя только жалость. Именно поэтому, по мнению автора, он не заслуживает света, только покой.
С психиатрической клиники ему помогает выбраться его возлюбленная – Маргарита, которая ради него продала душу дьяволу. Помог ей в этом Воланд. Также он вернул Мастеру сожженные рукописи и даровал вечный покой со своей любимой. Несмотря на то, что в Москве их тела умирают, они продолжают жить в другом мире. В том, где нет лживых и лицемерных людей. Там Мастер начинает снова писать. За свои муки и страдания в своей жизни, он был награжден только покоём, так как света, по мнению автора, он не заслуживает.
Основываясь на образе Мастера, М.А.Булгаков доносит до читателя мысли о сложности положения простого свободного и наивного писателя в обществе в то непростое время. Также читателям, кто знаком с биографией Булгакова нетрудно заметить, что между ним самим и Мастером есть общие черты. Например, автор тоже был по образованию историком, и тоже сжёг свой первый роман. М.А.Булгаков сам неоднократно подвергался критике со стороны других писателей, выходит, что общего у него с главным героем произведения предостаточно.
Во многих своих произведениях М.А. Булгаков касается темы взаимоотношений художника и общества. Особенно глубоко этот вопрос затрагивается в романе «Мастер и Маргарита».
Произведение поражает читателя своим удивительным миром, где Мастер, вдохновленный событиями давно минувших лет, пишет роман о Понтии Пилате.
У Мастера нет имени. От него писатель отрекается дважды. Первый раз он принимает данное ему Маргаритой прозвище, второй раз – оказавшись в клинике для душевнобольных, где становится номером 118.
Читатель знакомится с Мастером в 11-й главе, а в 13-й автор дает полное и подробное описание героя. Это человек среднего возраста, «с острым носом, встревоженными глазами…».
Персонаж воплощает в себе авторское видение профессии писателя и его предназначения в этом мире. Для Булгакова и для Мастера их профессия – не способ прославиться или получить какие-то награды, это смысл жизни.
Мастер не причисляет себя к писателям МАССОЛИТа, а ставит себя выше их, ведь они даже не верили в то, о чем писали. При этом слова Бездомного о том, что он сам считает свои стихи ужасными, Мастер принимает на веру. Он просит Ивана больше никогда не писать стихов.
Главному герою часто улыбается удача. В начала своего рассказа Мастер говорит о крупном выигрыше, который он потратил на создание библиотеки. В это время писатель приступает к работе над романом о Понтии Пилате. Вскоре Мастер встречает свою настоящую любовь – Маргариту.
Перед лицом трудностей и неудач главный герой оказывается слаб. Он не в силах противостоять нападкам Латунского, отстоять свою позицию, защитить возлюбленную. Сломленный жестокой и безбожной политической системой, Мастер сжигает роман и отрекается от собственных убеждений.
Писатель предал свою идею и самого себя. Именно по этой причине Иешуа не призвал его к себе в свет, даровав ему лишь спокойную жизнь.
По мнению некоторых критиков и читателей, последние строки романа полны пессимизма. Однако стоит обратиться к словам известного русского критика Е. Сидорова, который утверждает обратное. По его мнению, произведение Булгакова заканчивается в положительном ключе: у Мастера на земле остался его ученик, Иван Бездомный, который после разговора с Мастером отказался от прежних убеждений и понял свою неправоту. На земле также остался роман писателя, который, безусловно, сыграет еще свою роль в жизни будущих поколений.
«Мастер и Маргарита» - самое известное произведение М.А. Булгакова. В романе поднимается множество тем. Одной из которых стала проблема писателя тридцатых годов. Эта проблема затрагивает центрального персонажа - Мастера.
Он совершенно непохож на остальных писателей Москвы. Члены МАССОЛИТа пишут только под заказ, потому что для них важнее материальное благо. Один из таких писателей - Иван Бездомный. Пока все пишут заказные произведения, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате, несмотря на то, что многие отрицают существование Бога. Главный герой хочет быть признанным, ведь деньги для него не главное. Имя мужчины не упоминается, всего называют его Мастером.
Герой живет бедно в небольшом подвальном помещении, где он посвящает время делу всей жизни. Его возлюбленная Маргарита поддерживает его. Судьба Мастера сложна и трагична, ведь он хочет найти призвание, когда вокруг лицемерны. Его произведение отказываются выводить в печать, хотя рукопись был прочитана несколько раз. Никому не нужен был человек, который критикует работу всего МАССОЛИТа. Тема романа была запрещена и могла повлечь за собой изменения в обществе. Стали появляться статьи, критикующие работу Мастера. Эти события поселили в его душе отчаяние, потому что герой хотел создать произведение, которым восторгался бы каждый. Ему стало казаться, что роман - источник его бед. Герой принимает серьезное решение и сжигает рукопись. Через некоторое время он оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает роман, но забирает Маргариту, потому что им нет места среди алчных и трусливых людей.
В образе Мастера отражается жизнь Булгакова. Они похожи тем, что оба пишут роман в тяжелые для писателей времена, когда многие произведения не давали печатать, если они отличались от того, о чем нужно было писать. Те, кто не боялся излагать свои мысли на бумаге, зачастую отправлялись в психиатрические лечебницы. У них не получалось заработать денег и известность, так и умирали в нищете.
Булгаков через образ Мастера проводит главную мысль романа, что настоящее искусство невозможно уничтожить. Если оно не нашло признания в данный момент, то оно обязательно найдет своих ценителей спустя время.
Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова является одним из величайших литературных произведений XX века. В нем Мастер - это центральный персонаж, который играет важную роль в развитии сюжета.
Мастер - талантливый писатель, создавший роман о Понтии Пилате, который он не успел завершить. В результате невезения, а может быть и по своей воле, Мастер попадает в дурной общественный круг, где ему приходится скрываться и скрывать свое имя.
Характер Мастера можно охарактеризовать как глубокомысленный, умный, мудрый и страдающий. Он понимает, что человечество находится в безвыходном положении, и его работа должна помочь людям осознать эту проблему. Мастер не ставит целью заработать деньги или получить славу, его работа для него - это способ выразить свои мысли и чувства.
Также Мастер является символом творческой личности, которая всегда находится в поиске истины. Его роман о Понтии Пилате - это не просто история, а рассуждение о любви, вере и морали, которые являются основными темами произведения.
Мастер страдает от одиночества и непонимания со стороны окружающих, но он продолжает работать над своим романом, несмотря на все трудности. Его личность символизирует противоречия в мире искательства и критического мышления.
Таким образом, Мастер - это глубокий символ творческой личности, которая стремится показать людям истинную суть мира. Его персонаж является одним из самых интересных и значимых в романе "Мастер и Маргарита".
Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова является произведением, насыщенным множеством персонажей различных характеров. Одним из главных героев романа является Мастер - таинственный писатель, создавший рукопись о Понтии Пилате, которую он считает своим лучшим трудом.
Мастер - это человек, непростой и загадочный. Он полон творческой энергии, страстно любит свое дело и посвятил ему всю свою жизнь. Он готов отстаивать свои убеждения до конца, несмотря на возможные последствия. Мастер выражает свои мысли через свое творчество, и его роман о Пилате является для него не просто книгой, а своеобразным шедевром.
Однако жизнь Мастера далеко не радужна. Его работа не приносит ему достаточного удовлетворения, а его отношения с женщиной, которую он любит, Маргаритой, оказываются трагическими. Мастер страдает от одиночества и несправедливости, которую он видит вокруг себя.
Также Мастер является персонажем, который символизирует творческую интеллигенцию, борющуюся за свои права в советском обществе. В его образе автор передает неразрешимый конфликт между творцом и властью, которая пытается контролировать и цензурировать его творчество.
В целом, Мастер - это загадочный и противоречивый герой, который умудряется воплотить в себе идеалы творческой личности, а также отражает сложную реальность советской эпохи.
Роман Мастер и Маргарита Михаила Булгакова является одним из самых известных произведений русской литературы XX века. Главным героем романа является Мастер - таинственный писатель, чья жизнь и творчество обросли множеством легенд и загадок.
Мастер - это фигура, которая постоянно находится в поисках истины, духовной гармонии и смысла жизни. Он страдает от своей неудовлетворенности существующим миром и ищет выход из этой тупиковой ситуации. Его переживания и мысли углублены, он задумывается о философских вопросах, и это делает его интересным и привлекательным персонажем.
Мастер является символом автора, который сталкивается с трудностями в творческом процессе и пытается найти свой путь к истине и достижению цели. Он борется с отрицательными стереотипами общества и пытается найти свое место в нем.
Мастер представлен как человек, который готов жертвовать собой ради своих идеалов и принципов. Он не побоится рисковать, попадать в трудные ситуации, если это поможет ему достичь своей цели. В некоторых моментах его образ может казаться даже фантастическим, но это лишь подчеркивает его уникальность и оригинальность.
Таким образом, Мастер - это яркая личность, символизирующая борьбу человека со своими слабостями и поисками истины и гармонии.
История создания этой сказки очень интересная и необычная. Во время отдыха со своим учеником в 1831 году Жуковский проживал в Царском селе. Там отдыхал и Александр Сергеевич Пушкин
Весна в лесу – это удивительное время года, когда природа просыпается от зимней спячки. Как написал Твардовский в своем стихотворении «Весна в лесу», «Как после мартовских метелей, свежи, прозрачны и легки
Манилов — это первый помещик, которого посещает Павел Чичиков. Этот герой открывает галерею помещиков, созданную Гоголем. И каждый последующий хозяин пал ниже предыдущего. Таким образом, господин Манилов символизирует скромные
Одной из великих комедий 19 века является произведение Ревизор русского писателя Н.В. Гоголя. В данном рассказе основной проблемой является произвол российских чиновников. Множество литераторов до сих пор спорят на тему того
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева Муму весьма замечательное и грустное творение. Это произведение покорило меня после прочтения первых страниц невозможно не сопереживать глухонемому Герасиму