Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми, а если быть точнее, то конфликтуют племянник и дядя.
Маленький мальчик хочет чтобы взрослый обучил его цифрам, но взрослый устал и ничего не хочет. Ребенок скандалит, взрослый срывается, а потом выставляет виноватым мальчика. В итоге ребенку приходится извиняться при своих родителях за то как ему задал трепку несдержанный дядя.
Ситуация парадоксальная, но такое часто бывает. Мы видим отношения между угнетателем и угнетенным, бездумное использование собственной силы и возможностей. При этом в действительности дядя мальчика слаб, так как сильный человек смог бы отыскать в себе возможность дать ребенку нечто ценное и сразу бы превзошел себя и начал бы рассказывать о цифрах.
Наш герой в действительности слаб, он срывается на юном создании, пользуется собственной силой. Причем если мальчик имеет положительную мотивацию – тяга к знаниям, то взрослый заботится не о чем-то высоком, но только о собственном комфорте, а потом о собственном достоинстве, как говорится, пытается сохранить лицо, обвиняя мальчика. Подобное поведение заслуживает всяческого морального порицания, чем, собственно, Бунин и занимается, автор описывает ситуацию негативного поведения.
После прочтения этого рассказа многие взрослые смогут задуматься о том, как следует вести себя с детьми, а дети смогут посмотреть какие бывают ситуации. Мне кажется, для того чтобы сделать этот мир немного лучше, следует писать подобные рассказы. Нужно открыто говорить о подобных ситуациях несправедливости и глупости.
Даже в школе мы иногда видим как учителя не хотят рассказывать о чем-то дополнительно. Экономят свои силы, но для чего? Ведь задача учителя в том чтобы передавать знания и передавать ровно столько, сколько дети смогут в себя вобрать.
Именно благодаря этому и развивается человечество, благодаря самоотдаче. Себялюбие, надменность и глупое использование своих возможностей замедляет этот прогресс и развитие, поэтому с такими пороками нужно бороться и продолжать стремиться к знаниям подобно мальчику из этого рассказа.
В основе сюжета рассказа Ивана Александровича Бунина «Цифры» описываются и раскрываются две личности(и проблематика из взаимоотношений), являющиеся по совместительству главными действующими лицами.
Задумкой автора было наглядно продемонстрировать ситуации недопонимания между двумя поколениями, каждое из которых имеет свои убеждения, моральные установки и взгляды на жизнь в силу своего возраста. Мало что может поколебать взрослого человека в его правоте, особенно если перед ним – ребёнок.
Ситуация в рассказе проста, но вопреки этому не лишена доли нравоучения от автора и темы сакральности отношений между людьми: ребёнок просит своего дядю показать цифры, но тот, бросаясь в вихрь негативных эмоций и теряя над собой контроль, настоятельно отказывает ему, откладывая изучение на следующий день. Главная причина, обуславливающая ответ дяди, банальна – лень. Постепенно его гложет мысль о жестокости совершенного поступка по отношению к своему племяннику, тем самым формируя основополагающую мораль касательно сущности восприятия дорогих тебе людей, корректируя необходимость показывать те или иные эмоции в определённых моментах. Иными словами, автор затрагивает механизмы взаимоотношений между людьми (в данном контексте – между родственниками) и влияние взятой линии и тактики в этой сфере
Следовательно, мораль заключается в демонстрации порой опрометчивого отношения к желанию другого, которое спустя пару мгновений может инстинктивно запечатлиться в голове и нагромождаться в виде угрызений совести. Заметна некая обознанность автора в данных вопросах, но здесь нету ничего странного : у каждого из нас подобные ситуации встречались, и мало кого не задел итог, ведь для того, чтобы к человеку относились с добром и уважением, он сам должен повсеместно сеять то, что он хочет пожинать потом. Кричащий произвол откликнется тем же, в то же время как доброта и отзывчивость найдут своего обладателя при любом раскладе.
Забавно и то, что сердце ребёнка просто не в силах долго хранить в себе накопившуюся злость – он(ребёнок) её напрочь забывает, продолжая жить счастливой жизнью. В этом и есть их преимущество, которое перекрывает поток зла и ненависти в современном мире.
Приятно осознавать, что есть ещё на свете то существо, которое всё простит, хоть и сознательно своего выбора не понимая, все обиды и причинённые пакости, испарятся спустя непродолжительный отрезок времени.
В данном произведение под названием «Цифры» идет речь о двух родственных душах — дяде и племяннике. В этом рассказе Бунин показывает не простые отношения между взрослыми и детьми, но неужели же тяжело людям постарше понять, что у детей тоже есть чувства, их также легко можно ранить и некоторые на это не обратят внимания. А просто на просто вспомните себя в их возрасте, вспомните свои радости или горечи и поймите детей. Они-то вырастут и простят, но где-то в глубине души никогда не забудут и возможно проявят эту обиду.
Вот как раз в этом же рассказе показан пример тяжелых отношений, так как мальчик много не хотел просто, чтобы ему дали того внимание какое нужно, а взамен был в постоянных избиениях своего дяди, которому было лень уделить внимание своему племяннику , который его любил. Вот такая хоть и мелочь, но зато для мальчика это было дороже подарка.
Бунин это написал не для того, чтобы чего-то научить ребёнка, а для того чтобы взрослые посмотрели на себя со стороны. В своем возрасте ребёнок не может понять такой отказ , вообще об их опыте речи быть и не должно так как они достаточно малы. Возможно, это и есть главной причиной почему дети часто устраивают скандалы или так скажем, проявляют агрессию. И не всегда взрослые могут понять, что вина бывает именно их.
Впрочем, мальчик понял, что все зависит от него самого и первый же попросил прошение, понятное дело он был вообще не виноват и в его же возрасте понять какое может быть решение проблемы. Ценой детской открытости и чистоты они нашли компромисс, ведь мальчик любил цифры, а дядя их знал...
В этой книге счастливый конец, ведь никогда не поздно понять свои ошибки и начать любить того, кого никогда не ценил и вечно не думать только про себя дать свою доброту кому она была нужна больше всех , а нужнее всего она только ребёнку , все-таки без заботы он в будущем из себя ничего культурного и успешного представлять не будет.
Это произведение учить нас как важно понимать и ценить друг друга, не обидев, ведь это сделать довольно легко, а первым пойти на примирение бывает очень даже сложно. Надо запомнить одну самую важную вещь - никогда не надо слушать кого либо, а только свое сердце , ведь оно никого еще не обманывало
Основной персонаж произведения представлен писателем в образе лирического героя, изображенного в качестве птицы, буревестника, олицетворяющего человека, свято верящего в жизненные идеалы и способного ради них на самопожертвование.
Я прочитал завораживающую повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Как и во всех его произведениях, здесь присутствует мистика и таинственность.
Каждый человек, в определенные моменты жизни, начиная с малых лет, задумывается о том, кем он будет в будущем. Ведь человеку свойственно хотеть лучшей жизни: хотеть счастье, карьеру, огромное состояние, удачу, и высокий социальный статус
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов тонко подмечает нравы «золотого века» и существующий конфликт между дворянами, молодыми и вольными, и дворянами старого уклада.
Любовь — это особенное чувство, присущее человеку и только ему. Она выражается в стойкой привязанности к объекту любви, стремлении позаботиться о нем, помочь ему в трудную минуту.