Господин из Сан-Франциско
Главный герой произведения Господин из Сан-Франциско, мужчина невысокого роста, с лысой головой, худощавого телосложения, но достаточно крепкий. У него были большие зубы с золотыми пломбами. Его имя так и не указалось в произведении ни разу, так как нигде его не запомнили, судя из сюжета произведения. Пятидесяти восьми летний мужчина решил отправиться путешествовать вместе со своей семьей.
У него дорогие наряды, еда, его уже невозможно было чем-то удивить, но это все не приносило ему никакого наслаждения. Все радости богатства он и его семья переносят как должное.
Супруга главного героя
Героиней данного произведения является жена Господина из Сан-Франциско. Это женщина имеет достаточно крупное телосложение, она спокойная, без эмоциональная. Женщина безликая, хоть в ней автор не показал ни души ни характер, все жена не отрицательный персонаж. Она показала свои эмоции наружу, лишь тогда, когда умер ее супруг, и хозяин гостинницы отказывает размещать тело у них. Автор тоже не дал ей имя, как и главному герою. Она повсюду ходит за своим супругом, не спеша гуляет по палубе, рассматривает достопримечательности, наслаждается этим отдыхом. Она как безликая тень следует вслед за своим состоятельным супругом, прогуливается по палубе, завтракает, ужинает, “наслаждается” достопримечательностями. П
Дочь господина
Еще одной героиней является дочка господина. Это девушка красивая, стройная, с длинными волосами, носит дорогую одежду, прическу, макияж. Но несмотря на облик, она тожк, как и ее мать, безликая.
Также в произведении имеются и второстепенные персонажи, такие как Хозяин отеля, который отказал супруге Господина отнести покойного в дорогой номер отеля. А в тот момент, когда главный герой плохо себя почувствовал, вместо того, чтобы помочь ему, начал оправдываться перед клиентами отеля как бы за неприличное поведение человека, который находился при смерти.
Еще одним персонажем является Принц азиатского государства, который был пассажиром и также отправлялся в путешествие. Он был маленького роста, имел узкие глаза, чем-то похожий на мальчишку. Хоть он имеет некрасивую внешность, но для дочки главного героя, он оказался воплощением ее мечты по причине безмерного его богатства.
Также в произведении поучаствовала красивая влюбленная пара. Эти мужчина и женщина изображают любовь, они целуются, обнимаются, чтобы вызвать у других людей чувства или восхищения или зависти.
Лодочник красивой внешности, по имени Лоренцо, равнодушный к богатству и счастлив тому, что у него имеется в жизни.
Горцы, которые очень ценят жизнь, любовь, любят природу. Они очень отличаются от богачей.
Рассказ И.Бунина "Господин из Сан-Франциско" - философское произведение. Это раздумья писателя не только о современном ему буржуазном обществе, но и о будущем человечества, о смысле жизни и смерти.
Господин из Сан-Франциско. Герой не имеет имени: важно, что он "господин" , богатый американец. Писатель подчеркивает типичность образа, Господин - олицетворение буржуазных ценностей, столь ненавистных И.Бунину.
О его прошлом автор говорит кратко: до 58 лет он работал, как вол, чтобы иметь роскошную жизнь, как те, которых он взял себе за образец. Наконец цель достигнута, и он может позволить себе и своей семье кругосветное путешествие на современнейшем лайнере "Атлантида". Господин с женой и дочерью занимают каюту на верхней палубе среди богатых и довольных жизнью бездельников, которые едят, пьют кофе, совершают моцион.
Вот герой рассказа одевается на обед: дорогой костюм, желтоватое лицо, череп блестящий как слоновая кость, серебром отливающие усы, посверкивающие золотые пломбы, неторопливые движения. Портрет господина не имеет ни одной живой черты, автор подчеркивает мертвенность образа главного героя.
Богатый американец сорит деньгами, рассчитывая купить внимание и заботу прислуги. Он занял то место, к которому стремился, и желает наслаждаться своим положением.
Обитатели верхних палуб равнодушно осматривают "мертвенно-чистые" музеи, холодные залы церквей, разрушенные дворцы и памятники. Мертвое существование!
Внезапная смерть героя расставляет все по своим местам: он возвращается в трюме в коробке из-под содовой. Его смерть не должна помешать отдыху богатых и знаменитых. Его имя не сохранит история, в памяти людей он останется безымянным. И богатство с собой не возьмешь. И любовь и уважение не купишь у тех, кто тебя обслуживает. Удивительно, но именно теперь в лице мертвого господина проявилось что-то человеческое.
Семья господина. Под стать ему жена- респектабельная дама, проводящая время за приемами, обедами; красавица дочь - охотница за высокопоставленными особами. Кругосветное путешествие они совершают потому, что так положено в светских кругах, потому, что на палубе можно встретить "людей самого первого сорта" , и даже принца. Томные, скучающие в начале путешествия, жена и дочь испытывают растерянность после смерти Господина. Они лишаются всех привилегий, которые давали деньги Господина, а его смерть темным пятном ложится на них, по мнению окружающих.
Образы-символы. И.Бунин обнажает призрачность и тленность всех благ, к которым стремился Господин. Символом этой призрачности является танцующая пара, которая развлекает публику, изображая любовь. Рыжебородый капитан, напоминающий языческого идола( напрашивается, золотого тельца), управляет кораблем, не замечая рева океана и гула, раздающегося из трюмов. Неужели в богатстве смысл жизни?
Лоренцо и абруццкие горцы. Жизнь быстротечна. А потому нужно радоваться каждому дню, морю, солнцу, как красавец рыбак Лоренцо, позирующий заезжим художникам, или петь молитвы Божьей матери от полноты земного существования под небом Италии, как абруццкие пастухи.
Неужели в богатстве смысл жизни? Как же нужно прожить свою жизнь, ради чего или кого? Для И.Бунина ответ очевиден.
На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз.
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистического, модернистского стиля с сатирической трагедией, основной темой которой является изображение смещенного, воспаленного
Жанровая направленность произведения представляет собой детские рассказы, основной тематикой которого является проявление человеком дружеских качеств.
Роман был написан в 1920 году, на писателя повлияли события революции и последующей гражданской войны. Е.И. Замятин был в оппозиции к партии большевиков, поэтому в романе много моментов
Схожесть Ларры и Данко в рассказе «Старуха Изергиль» в том, что оба они — молодые, красивые, смелые и гордые юноши. Каждый из них является лидером, оба они противопоставляют себя обществу.