Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» имеет больше от лирического рода литературы, чем от эпического, к которому и принадлежит жанр рассказа. Во-первых, это излишняя эмоциональность, присущая всему творчеству писателя. Во-вторых, это особенное внимание к чувствам и переживаниям героев. В-третьих, это отдельное внимание мыслям, переживаниям и размышлениям героев. Конечно же, все эти жанровые особенности рассказа влияют и на героев, делая их лирическими.
Рассказ «Антоновские яблоки» идет от первого лица — от лица рассказчика, который и является действующим героем. Рассказ лишен динамичности. Он статичен, поэтому герой не взаимодействует с другими персонажами. Все внимание автора концентрируется на мыслях и переживаниях главного героя.
Главный герой провел свое детство в поселке Выселки. Все его переживания связаны с этим местом. Персонаж вспоминает свое детство. Одним из важных элементов его детства был запах антоновских яблок, царивший в доме его тети. С этим ароматом связано и благополучие, богатство и расцвет поселка, так как Выселки были богатым местом.
Герой — дворянин. Он переживает, что дворянство теряет своей силы и увядает. С увяданием дворянства теряется и запах антоновских яблок. Он буквально исчезает из деревни. Ему грустно, что, возможно, дворянство теряет свой блеск и великолепие. Возможно, по мнению героя, оно никогда не будет прежним и исчезнет. Для него это большая потеря для России и русской культуры, так как это важная часть русской истории.
Запах антоновских яблок выступает символом благосостояния аристократии. С его исчезновением положение дворянства ухудшается.
Вместе с печалью о судьбе аристократии герой думает и о крестьянстве. Главный персонаж по своей сути является романтиком, поэтому он рассматривает жизнь лишь с хорошей стороны, идеализирует ее. Главный герой думает, что их жизнь имеет особенную прелесть. Ему кажется, что их простая жизнь духовнее, чем жизнь многих дворян.
Автор не описывает подробности портрета героя, его профессии или социального положения, так как в данном случае это не имеет значения. Главная задача рассказа — раскрыть мысли героя, его точку зрения и мировоззрение.
Главный герой рассказа «Антоновские яблоки» — это романтичный мечтатель с ностальгическим настроением по отношению к прошлому и настоящему русского дворянства.
Основной персонаж в произведении представлен образом лирического героя, от имени которого писатель ведет повествование. В рассказе отсутствует развитие сюжетной линии, поскольку смысл данного творения посвящен исключительно чувствам, мыслям, ностальгическим воспоминаниям.
Главного героя автор рассматривает в качестве мужчины дворянского происхождения, мыслящего как истинный человек знатного рода.
Герой ведет монолог, который посвящен его воспоминаниям, касающимся осенней деревенской жизни во время царившего старого патриархального строя.
В его памяти всплывают моменты посещения его семьей бородатого тестя, где на обед их потчуют бараниной, поданной на простом деревянном блюде, сотовым медом и сладкой брагой. Он мечтает снова оказаться в кружащих событиях обычной крестьянской жизни, отличающейся подъемом ранним утром, тяжелым трудом в полях и крепким усталым сном прямо в стогу сена.
Герой вкушает в мыслях прелесть осенних садов, наполненных приторным запахом антоновских яблок, сопровождающий его всю его жизнь.
Герою тяжело осознавать, что к прежней жизни уже нет возврата, старики-долгожители давно скончались, а некогда богатые деревеньки обнищали и разорились, исчезли и роскошные поместные сады с яблочными запахами.
Но несмотря на грусть, герой не отказывает себе в удовольствии вернуться в ту самую жизнь, он отправляется в одиночестве в леса поохотиться, а потом, довольный и уставший, усаживается около теплой печи и с наслаждением слушает заунывные напевы в исполнении деревенских девушек.
Писатель ярко и живо передает эмоции своего лирического героя, наполненные печальными и грустными звуками и красками.
Используя ощущения и чувства рассказчика, автор раскрывает свою боль и грусть по ушедшим в прошлое укладам глубокой старины, испытывая при воспоминаниях о них нежную радость.
Повествование в рассказе ведется с применением различных литературных приемов, ярко раскрашивающих эмоциональный фон произведения. Писатель использует и необычные формы цветовой гаммы (черно-лиловую, сиво-железную), и огромное количество метафор, одевая, например, поющих девушек в сарафаны, которые пахнут краской, но самый главный акцент сделан автором в речевой выразительности главного героя, посредством часто употребления им слова «помню».
Произведение писателя является по сути своеобразной восторженной одой, посвященной русской самобытной жизни того времени с непередаваемым запахом антоновских яблок.
Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде? Для чего нам вообще носить форму?
Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.
Философские вопросы всегда были актуальны среди писателей, но наиболее популярной темой, конечно, является вопрос о смысле жизни. Многие раскрывали эту тему в своих произведениях, выражая свое собственное видение
Главным героем произведения является бездомная собака по кличке Кусака. С рождения до зрелого возраста животное не имело имени. Кличку собаке дала девочка по имени Леля. Кусака годами была бродягой и мерзла от холода зимой
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала