Благодаря выходу в свет трогательной истории о взаимоотношениях двух по-своему влюбленных героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи», читатель имеет возможность познакомиться с яркими образами, одним из которых является Николай Алексеевич.
Автор представил этого мужчину в роли слабого человека, о чем становится понятно только после встречи его с бывшей возлюбленной Надеждой. С первых страниц автор описывает его взрослым мужчиной с приятной внешностью. Судя по отношению к нему со стороны кучера («Ваше превосходительство!»), человек имел уважение и занимал высокое положение в обществе. Появление из тарантаса, быстрое перемещение по крыльцу говорит о хорошей физической подготовке, несмотря на возраст («старик-военный», «с белыми усами»). И. А. Бунин отмечает его стройность, высокий рост, сходство с Александром II. «Красивое…лицо» подсказывало, что в молодости мужчина пользовался успехом у девушек. В жизни Николая Алексеевича все лучшее осталось позади. Он прекрасно это понимает, сожалея и раскаиваясь, хотя пытается скрыть свои чувства.
Он был искренне удивлен, когда встретил давнюю любовь – крепостную девушку спустя тридцать лет. События прошлых лет всплыли в памяти, вызвав самые разные чувства. Отношения с крестьянкой Надеждой когда-то строились на любви. Однако прекратились из-за того, что они принадлежали к разным сословиям. Главный герой признался с первых же минут о своем несчастном существовании на протяжении всех лет. Семейная жизнь не принесла ему радости, так как жена встречалась с другим мужчиной.
Главная фраза Николая Алексеевича, сопровождавшая всю его жизнь – «все проходит». Когда он произносил ее, то имел в виду и отношения с Надеждой, и свой неудачный брак. Вспоминая после разговора с Надеждой прошлое, которое связывало с ней, он уверенно возвращался к мысли, что женитьбы на крепостной было бы нелепостью, вздором. Ему удобнее оправдаться подобными фразами. Теперь читатель может легко охарактеризовать героя как безответственного человека, черствого в душе.
Таким образом, привлекательный мужчина, в прошлом военный, оказался трусливым человеком, так как отказался от настоящего чувства из-за боязни быть осужденным со стороны. С годами его мучили мысли о том, что жизнь могла сложиться иначе. В столь зрелом возраст он дает себе отчет в поступках, совершенных в прошлом, понимая, когда по-настоящему был счастлив. От этого он выглядел уставшим и немного потерянным.
Рассказ И. А. Бунина начинается с появления в простом, постоялом дворе потасканного, грязного тарантаса, в котором и сидит главный герой. В начале рассказа Николай Алексеевич предстаёт перед нами в образе статного, но очень старого мужчины с военным прошлым. Его седоватые усы и взгляд, полный усталости от былых лет своей тяжелой жизни, казалось бы, роднит его с Александром II.
Заходя в избу, где по сравнению с осенним контрастом тепло и сухо, Николай Алексеевич встречает хозяйку горницы. Изначально, тот не узнал в этой женщине свою любовь молодых лет. Лишь когда хозяйка называет гостя по имени, тот всё же признает в этой женщине Надежду. Лет тридцать пять прошло с тех пор, как они не встречались.
В сердце Николая Алексеевича начинает что-то происходить. До сего момента, последние несколько десятков лет жизни Николая Алексеевича были томными и серыми. Каждый день был однообразен. И вот, глядя на любовь всей своей жизни, на Надежду, из бывалого военного, которого удивить вряд ли получится, он, словно мальчуган, пойманный с поличным, краснеет. Он вспоминает, что он сам бросил Надежду. Проносятся дни, недели, года. Вот уже тридцать пять лет — тридцать пять лет он не был счастлив.
Уезжая из этой избы, события в которой вновь заставили вспомнить Николая Алексеевича свою молодость, свой брак, который закончился унизительным предательством бывшей жены главного героя, до бывшего военного доходит, что главное счастье в своей жизни он потерял. Он стыдится самого себя, стыдится даже своего стыда.
На примере Николая Алексеевича видно, что даже у старого военного, повидавшего многое, у человека, который устал от жизни, которого эта жизнь помотала сильнее, чем многих других, всё ещё остаются чувства. Чувства к Надежде — они не прошли у него и не пройдут, скорее всего, никогда. Николай Алексеевич говорит Надежде, что все чувства проходят, что все можно забыть. Говоря это, он скорее пытается убедить себя в этом.
Образ Николая Алексеевича хорошо показывает нам типичную жизнь мужчины, который в своё время не ценил чувства, любовь. Он был красив, обаятелен, обеспечен и ожидал, что так будет вечно, что к нему вечно будут притягиваться дамы, поэтому Надежда для него была лишь игрушкой, временным вариантом. Когда он бесчеловечно бросил её, он позже вступил в брак, жена родила ему сына, а сам Николай Алексеевич сколотил себе солидную карьеру, дослужившись до генерала. Однако всё возвращается бумерангом. Жена бросила главного героя рассказа, а горячо любимый сын вырос максимально безответственны, бессердечным и бессовестным негодяем. Погоны генерала это хорошо, высокий чин, честь, уважение — всё это замечательно. Но вот на душе у Николая Алексеевича пусто. Всё разбито. С таким чувством и покидал эту горницу старик.
Николай Алексеевич — заслуженный столичный генерал до этой встречи, старик с разбитым вдребезги сердце — после.
лина – типичная представительница европейского/городского, она княжна, проживает одна в большом доме, а точнее доживает свои дни, болея чахоткой. Противоположностью для нее является кузина
Я люблю природу за ее красоту и разнообразие. За свежий воздух, которым невозможно насладиться вдоволь. За бескрайние просторы, за волшебные места
Арина Васильевна Базарова в романе «Отцы и дети» мать Евгения Базарова. Автор преподносит ее читателю, как обычную пожилую женщину, которая очень любит своего сына.
Название рассказа отражает суть сюжета: в главной роли выступает человек, который быстро приспосабливается к окружающей обстановке и в нужный момент мгновенно меняет поведение
Начнем с того, что разберемся кто такой Григорий Александрович Печорин. Григорий Александрович является главным персонажем