Авторству Антона Павловича Чехова принадлежит немало прозаических произведений – произведений лаконичных и при этом глубокомысленных. В этом тексте будет проанализировано одно из примечательных в творчестве Чехова произведение под названием «Степь».
История создания
Конец 1880-ых годов ознаменован тем, что у Антона Павловича Чехова был какой-то душевно-духовный кризис. Именно в это время и родилось произведение «Степь». В это время Чехов переосмысливал, переоценивал жизненные ценности. В письмах к другу писатель говорит, что он погибает из-за большого количества пространства. На самом деле повесть представляет собою словно бы историю одного путешествия. Герои с трудом отыскивают средства связи с обществом.
Жанр, направление
По жанру произведение является повестью. Относится к направлению реализма.
Суть
По сюжету главным героем является мальчик по имени Егорушка. Он по велению родителей уезжает в город, чтобы учиться в гимназии. Егоотвозят туда отец, купец, дядя, священник. Мальчик весьма впечатляется природой. Тут Чехов делает мазок печали. Он пишет, что когда мальчик уезжал из дому, то он чувствовал себя очень несчастным и опечаленным свое участью. На протяжении всего произведения эта мысль будет сопровождать читателя до финала.
Главные герои и их характеристика
Главный герой, как было упомянуто выше, - это мальчик Егорушка. Это прилежный мальчик, умный, смышленый и тонко чувствующий по своей натуре человек.
Описание степи
Безусловно, в произведение великую роль играет описание степи. Чехов называет ее целой «стихией». Степь эта русская, великая, обширная. Степь – бескрайняя и большая. Она прекрасна.
В произведении представлено два описания русской степи – описание автора и главного героя. Мальчик видит все-таки еще мир как ребенок. У него свое видение мира. Степь ассоциируется у него с бескрайней грустью и тоской. У Антона Павловича Чехова иначе. Он считает степь символом русского величия и могущества, а также красоты. Вот так рознятся взгляды на мир взрослым человеком и ребенком…
Образы и символы
Степь описана очень тепло и потому тот текст весьма приятно читать. Но при этом, как мне кажется, именно она является символом окружающего мира и действительности, с которыми люди не могут найти общего языка, потому и страдают, живут в страдании и грусти. Они пытаются наладить отношения с окружающим миром, но все безуспешно. Поэтому степь частично их пугает и вводит в панический ужас.
Темы
В произведении поднимается большое количество тем, бередивших душу автора и общества, в котором он жил. К примеру. Тема непонимания окружающим миром человека, тема родной земли и ее красоты – вопросы, которые всегда будут и есть актуальны.
Проблематика
Проблематика произведения сводится к рассмотрению непонимания мира человеком и наоборот.
Смысл
Смысл повести заключен в том, что сколько бы не жил человек, он все равно будет одиноким и никогда не поймет его этот мир.
История создания
А. П. Чехов начал работу над повестью в 1887 году, а в 1888 году она появилась в журнале «Северный вестник». В ее основу легли впечатления от поездки писателя по Приазовью. Повесть стала первым крупным произведением Чехова, которая принесла ему материальную обеспеченность.
Жанр
Впервые писатель от рассказов и очерков переходит к повести, которая вывела его на новый качественный уровень писательского мастерства.
Сюжет и тема.
Повесть посвящена описанию поездки маленького мальчика Егорушки на учебу в гимназию. Глазами Егорушки мы видим и оцениваем происходящее, встречаемся с людьми, с чудесной женщиной графиней Драницкой, богатым купцом Варламовым, видим степь и наслаждаемся ее красотой. И постепенно взрослеем вместе с Егорушкой. Приехав в город, он начинает новую жизнь. Образ мальчика становится связующим звеном разрозненных главок повести.
Главные герои
Егорушка – мальчик лет девяти, который едет в город поступать в гимназию. Иван Иванович Кузьмичов, купец, его дядя, везет продавать шерсть. Отец Христофор, священник, также везет шерсть на продажу. Графиня Драницкая – богатая и красивая женщина. Купец Варламов –очень богатый купец, о котором все много говорят. Кучер Дениска, обозчики, еврейская семья и люди, которые встречаются в поездке.
Композиция
Бричка, в которой расположились Иван Иванович и отец Христофор, наконец выехала за город и покатила по тракту. Правил кучер Дениска. Но кроме них в бричке был мальчик девяти лет, лицо которого, черное от загара, было залито слезами. Это был Егорушка, Иван Иванович, его дядя дал обещание матери, что определит его на учебу в гимназию. Скоро выехали за город, и перед ними уже расстилалась степь. Иногда унылую картину оживляют встречи, как например, с отарой Варламова.
Первый привал и новые впечатления. Егорушка ближе сходится с Дениской, ему двадцать лет. Вечером остановились у постоялого двора, который держит Мойсей Мойсеевич. Знакомство с еврейской семьей, а главное встреча с графиней Драницкой, которая видением показалась сонному мальчику. И опять непонятные разговоры о Варламове. Путники догоняют обоз, и Егорушку переселяют на верх мягкого воза, он засыпает. Утром Егорушке удалось хорошо разглядеть обоз и обозников. Знакомство с людьми расширяет кругозор мальчика. Небольшим развлечением стала для него остановка у реки и купание.
Только к вечеру обоз тронулся дальше, теперь Егорушка наблюдал за небом. За ужином говорили о страшном. А поздней ночью состоялась встреча с Варламовым, который произвел на весь обоз неприятное впечатление. На привалах Егорушка теснее общается с обозчиками, знакомится с их непростой жизнью.
Добрались до реки, на берегу которой стол город. Егорушку забирает Дениска, отводит его к дяде. Мальчик плохо себя почувствовал, и отец Христофор лечит его своими снадобьями. Из разговоров дяди и священника Егор понял, что торговые дела успешно завершены. Осталась одна забота – определить Егора, как звал его отец Христофор.
Узнав адрес маминой подруги Настасьи Петровны, дядя ведет мальчика к ней. По договоренности с мамой он будет жить у нее. Прошение в гимназию дядя подал, седьмого августа Егорушку надо будет отвести на экзамен. Попрощавшись, дядя и священник уходят. Но Егор их не видит, слезы застилают его лицо. Но понимает, что для него началась новая жизнь.
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно
Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
Комедийное произведение горе от ума является одним из наиболее показательных вещей в вопросе смены поколений. В произведении хоть и через призму комедии, но ясно и отчётливо проглядывается поднятие вопроса несовместимости двух поколений
В основном, все направления и темы лирика Бальмонта проникнуты романтизмом. И всегда, даже страшные и неприятные вещи, если вдруг они попадаются в его стихах, показаны очень эстетично.
Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.