В рассказе Антона Павловича Чехова Иван Великопольский показан самым обычным бедным студентом духовной академии, он сын дьячка. Ему всего лишь 22 года, поэтому становится вполне понятен тот образ мыслей, который присущ данному персонажу.
В самом начале рассказа автор описывает больше не главного героя, а окружающий его мир. Природа представляется во всей своей красе: днем греет солнце, поют птицы, пахнет весной и обновлением. Но с наступлением вечера все вокруг затихает, становится зябко. Будто зима не наигралась за долгие месяцы с живыми существами, поэтому решила вернуться и напомнить напоследок о себе.
Пронизывающий ветер, морозец, щиплющий пальцы и щеки студента наталкивают его на мрачные мысли о мраке, чувстве безысходности и потери. Иван углубляется в философию, рассуждая, что также когда-то страдали от капризов природы цари и обычные люди.
А еще ему очень не хотелось домой. Он был голоден, как и большинство студентов во все времена. А дома его не ожидали сытный ужин и теплая постель. Встретят его только занятая хозяйством мать да больной отец. Страстная пятница предполагала, что в этот день ничего нельзя варить, поэтому Великопольскому суждено было лечь спать с пустым желудком.
На своем пути Иван встречает двух деревенских женщин. По тому разговору, который он ведет, можно понять, что человек он очень образованный и начитанный. Молодой человек решил немного передохнуть и погреться у костра. Эта ситуация наталкивает его вспомнить сюжет из Нового Завета. Он долго и подробно описывает переживания апостола Петра, который, также как сам студент и его собеседники, тысячи лет назад грел руки у пламени.
От героя не могут укрыться переживания деревенских женщин. Его рассказ очень сильно всколыхнул их чувства – так красочно он представил переживания ученика Христа. Одна из них искренне заплакала, другая сильно смутилась. Собеседницы были очень печальны и несчастны, а повествование помогло показать истинные чувства, которые они скрывали ото всех.
Об этом думал Иван Великопольский, продолжая вскоре свой путь. Как и любой молодой человек, он видел несправедливость этого мира, людские страдания и невозможность что-либо изменить. Но вскоре его мысли пошли по совершенно иному пути. Студент внезапно для себя осознал – все люди связаны между собой, несмотря на сотни лет, отделяющие их друг от друга. В душе у него зажглась радость. Он почувствовал себя частью чего-то большего, необходимого и важного. Я считаю, что в будущем такие мысли будут помогать ему жить и продолжать двигаться вперед.
Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.
Одним из ключевых персонажей произведения является Павел Константинович Алехин, представленный писателем в образе помещика, имеющего дворянского происхождение.
Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.
Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом
Даже в 21 веке все продолжают говорить о Великой Отечественной войне, продолжают праздновать победу, рассказывать новым поколениям о том, как важно помнить о героях той войны