Рассказ «О любви» обладает, по-моему, интересной композицией – достаточно сложной. Получается, что состоит это произведение из нескольких рассказов, главный из которых – об Анне и Дмитрии.
Начинается всё с того, что Алехин принимает гостей. Мы видим хозяина глазами рассказчика (будто самого Чехова), который предчувствует интересную историю от этого холостяка. Тем более, что за окном дождь, делать всё равно нечего. Ещё разговор выходит на тему любви из-за того, что гости видят красавицу Акулину и некрасивого повара – автора их кушаний, в которого она влюблена. В этой пересказанной истории тоже парадокс о том, что люди вроде бы любят друг друга, но ставят свои принципы выше этого чувства, поэтому не могут быть вместе. Усложняют! Это и есть краткое содержание основной истории.
Дальше уже следует сама история, которая только начинается в разговоре, когда Алехин обменивается репликами с гостями. И вот уже мы видим героев этой истории, их образы раскрываются, мы слышим их голоса. Понятно, что так подробно и красочно не передал бы даже лучший рассказчик. Это всё обрело дополнительные краски в фантазии слушателей!
Всё-таки, история рассказана с точки зрения главного героя. Например, он не знает, что происходило с Анной, то есть почему у неё стало хуже самочувствие и настроение. По моему мнению Дмитрий стал её раздражать, ведь мешал спокойной жизни, но ничего не менял: и не уходил, и не забирал Анну к себе.
В финале слушатели возвращаются к их реальности. Они смотрят, что закончился дождь, каждый думает об этой истории, один говорит, что видел красавицу Анну. Рассказ Дмитрия повлиял и на гостей.
Получается, что история рассказана «с конца», ведь с первых строк читатель понимает, что семьи у главного героя нет. И Алехин ведь не вдовец, а холостяк! Дальше этот парадокс с Акулиной и поваром, который как бы даёт мораль главной истории, а дальше уже история с последовательным развитием сюжета и возвращение к реальности. Главная история как бы взята в рамку пребывания «Чехова» в гостях. Думаю, это сделано специально, чтобы читатель обратил внимание на то, что именно помешало Алехину стать счастливым. А так, в реальности, конечно, сначала идет история Анны, после Акулины, уже после – приезд гостей к холостяку.
Читается всё легко и кажется логичным. Переходы между частями гармоничные. Мне рассказ понравился, было интересно его разбирать.
Школа – это целый мир, наполненный радостью и эмоциями. Это место, где объединяются люди с желанием получить знания и научиться чему-то новому. Школа – одно из лучших времен в жизни человека.
Обычный крестьянин по имени, Иван Флягин является главным героем произведения Николая Лескова «Очарованный странник». У этого человека жизнь насыщенная, непростая и довольно тяжелая
В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» поднимается много тем. Например, проблема дружбы.
Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Его жизнь полна разными событиями, среди которых есть и хорошие, и плохие.
Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста