Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.
Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.
Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.
Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.
На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.
Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.
Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.
Аня Раневская – одна из второстепенных героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Приходится младшей дочерью обанкротившейся помещицы Любови Раневской. Ане 17 лет, и до этого возраста сохранила детскую непосредственность, чувствительность и жизненный восторг; с искренними чувствами выражает все свои эмоции. С большой любовью относится к своей родной сестре Варе и чтит матушку.
В раннем детстве жила вместе с семьей за границей и воспитывалась бывшей цирковой артисткой из Франции. Аня увлекалась чтением книг, что содействовало расширению ее эрудиции и мировоззрения.
Аня Раневская водит дружбу с «вечным студентом» Петром Трофимовым, которого много раз выгоняли из учебных заведений. Он был некогда преподавателем младшего сына помещицы Раневской. Сын утонул, а учитель так и остался при доме. Петр негативно относился к крепостному праву и убеждал помещицу продать свой вишневый сад во искупление грехов. Он не видел красоты и изящества в вишневых деревьях, за ними он замечал тяжелый труд каждого крестьянина.
Мышление Петра Трофимова было далеко от реальной жизни, он верил в прекрасное будущее, но не замечал окружающих красот в реальности. Петя является зеркалом интеллигенции, принявшей дух революции, но ничего не предпринимает для ее свершения.
Аня и Трофимов часто разговаривают о свободе и понятии счастья. Варя боится, что между ними могут вспыхнуть любовные чувства, только Петя считает, что их натуры выше простых человеческих отношений. Смысл его жизни – уйти от мелочных проблем, чтобы сосредоточиться на возвышенных мыслях и чувствах. В этом плане Трофимов оказывает сильное влияние на Аню и формирует ее взгляд на окружающий мир. Она задумывается о таком же великолепном будущем, где откроется перед ней совершенно новый удивительный мир. В этом прекрасном будущем Аня закончила обучение в высшем учебном заведении и работает, помогая матери избавиться от долгов. Трофимов убеждает Аню своими сильными революционными идеями, только Аня в силу своей натуры энергична и решительна, она готова начать действовать, Петя же может только говорить о революции и что она принесет обществу, у него нет никакой склонности к физическим действиям. Аня не испытывает никаких эмоций к вишневому саду, поэтому одна из немногих может резво оценивать ситуацию.
Очень многие литературные критики характеризуют Аню Раневскую, как «раскаявшуюся» дворянку. Она приняла свое некорректное отношение к крепостным крестьянам, вследствие чего начинает с большой силой выступать в общественных изменениях.
Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.
Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.
Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.
Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.
Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.
В пьесе «Вишневый сад» роль Ани, дочери Любови Андреевны Раневской довольно живая и интересная, хотя реплик немного. Сам Чехов признавался, что юные особы у него получались неестественными и считал, что в этом образе важно, чтобы актриса была молодой, тоненькой, со звонким голосом.
Действительно, Аня — это семнадцатилетняя девушка, по сути еще ребенок. В течение пьесы ей приходится втягиваться во взрослую жизнь, где есть нужда и страдание. В начале первого акта мы узнаем, что она ездила в Париж за матерью, подметив, что та живет в накуренной и неуютной квартире на пятом этаже.
Аня добрый, искренний человек, она жалеет и любит Раневскую, хотя та промотала все свое состояние. Девушка считает, что лучше ее матери нет никого на свете и готова помогать ей материально, хотя сама осталась без гроша. В начале пьесы молодая девушка так же как и Любовь Андреевна говорит, что любит вишневый сад. Он напоминает ей о счастливом детстве, проведенном вместе с родителями, но в конце, скорее под влиянием Пети Трофимова, признается, что сад больше не вызывает в ней таких чувств.
Антон Павлович Чехов задумал «Вишневый сад» как комедию. Многое в пьесе было взято из жизни. Например, образ Пети Трофимова — это пародия на будущих революционеров. Интересно, что параллельно с пьесой автор работал над рассказом «Невеста», где главная героиня также представлена как революционерка, которая безжалостно бросает своих близких ради эгоистического «будущего».
Таков и Трофимов, нескладный, недотепа, «облезлый барин» с грязными калошами, но с горячем сердцем, которое «выше любви». Аня идет за ним, счастливо повторяя: «здравствуй, новый сад». Для нее сад, где трудилось много крепостных — это пережиток прошлого, считает, что должна «заплатить» за «угнетенный» труд подвластных людей, лица которых смотрят на нее с каждого листочка.
Девушка добра и хочет найти применение этому своему качеству, к тому же она искренна, мечтательна. Молодые люди (Аня и Петя) не имеют жизненного опыта, поэтому смело смотрят в будущее. Скорее всего их ждет горькое разочарование.
Анна Андреевна Раневская - один из главных персонажей пьесы "Вишнёвый сад" Антона Чехова. Она является богатой помещицей, вернувшейся в свой родной имение после долгого отсутствия.
Аня Раневская описывается как человек, который находился в поиске своего места в жизни. Она не может определиться в выборе между своим прошлым и будущим. Прошлое - это ее имение, которое она любит всем сердцем, но которое нуждается в ремонте, а будущее - это возможность начать новую жизнь, благодаря продаже имения и уезду за границу.
Она также обладает тонким чувством юмора и склонностью к эксцентричности, что делает ее персонаж более интересным и привлекательным для зрителя.
Аня очень духовный человек, при этом она не склонна к религии, но верит в чудеса. Она искренне хочет помочь другим, особенно людям, которые страдают.
В то же время, Аня характеризуется некоторой наивностью и отсутствием практического мышления. Она не может принять трудных решений и делать выбор между своими чувствами и разумом.
Таким образом, Анна Раневская - это сложный и глубокий персонаж, который является одним из ключевых элементов "Вишнёвого сада". Ее внутренний конфликт, скрытый за эксцентричностью и юмором, делает ее персонаж более интересным и запоминающимся для зрителя.
Тематика любви является главной не только в рассказе Чехова, но и в жизни как таковой. Этот факт трудно отрицать и выражаемая в соединении двух сердец, представителей противоположного пола любовь
Все знают, что солнце и огонь издавна могут обозначать довольно противоречивые понятия. В разных культурах пламя могло обозначать как бушующую жизнь и страсть, так и смерть, боль.
Мне всегда говорили, что Новый год ассоциируется с подарками, снеговиком, речью президента и веселыми разговорами за общим столом. Конечно же именно так, все это и сопровождает столь чудесный праздник, но знаете, что создает столь сказочную атмосферу? Ель
План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось.
Анна Ахматова писала стихи не только о любви. Она была патриотом своей страны. Она интересовалась её историей. В годы Первой мировой войны Ахматова заняла иную точку зрения, чем официальные власти.