Я, может, еще слишком молод, чтобы с точностью определить для себя понятие счастья. Вокруг так много информации, реклам и текстов и всё это с немыслимой скоростью проносится в сознании каждый день, меняя его. Сколько нужно прочесть или увидеть, чтобы себя понять, сколько пережить и прочувствовать? Но здорово, что еще есть книги, есть Чехов и Рождественский и еще многие, чьи слова заставляют замедлить темп, прислушаться, подумать и посмотреть на мир и себя немного со стороны.
Иван Иваныч показал мне, что счастье оно разное, но мне немного чужда его категоричность. «Счастья нет, и не должно его быть…». Но разве плохо хотеть и искать счастья? Разве не его поиск заставляет изменить себя к лучшему, отказаться от лишнего, научиться дисциплине и целеустремленности? Но есть и огромная правота, великая мысль, которую я очень постараюсь навсегда запечатлеть в своем сердце. Это мысль о том, что есть что-то большее, чем собственное счастье. Я соглашусь, в некоторой мере, что хотеть счастья для себя – эгоистично. Но я не чувствую стыда за этот эгоизм. Я оставлю и ему место в жизни, но хочу пронести сквозь года мысль о том, что есть что-то более важное, более великое. И пусть все поступки, что я совершу, все мысли, которые будут мной двигать и чувства окажутся светлыми и цель моя будет простой, но в то же время необъятной и сложной – пусть она будет в добре. Если я смогу стать счастливым на сто или на всю тысячу процентов, то только осознавая, что делаю что-то доброе, важное и полезное не только для себя.
Поэтому прочитав рассказ Чехова, я еще раз убедился в том, что нет в моем сердце осуждения тех, кто смысл жизни увидел в тихом существовании, в попытке оградить себя от излишних эмоций. Я их не сужу, мне их жаль. Ведь душа человеческая способна расти, становится лучше и разве хорошо это – кормить свою лень и трусость, гордыню, скупость и привязанность к материальному, когда она способна достичь высот, мира и счастья, которые не имеют единиц измерения. Выбирая свой жизненный путь, я думаю о том, как важно не потерять себя, занимаясь лишь удовлетворением простых потребностей, поучая других и как страшно осознать ошибки, когда в душе и теле сил менять себя уже не будет. Я не знаю, что ждет меня, но не выберу своей целью поиск угла, в котором смогу спрятаться и сделать вид, что нет вокруг меня людей, нет горя и проблем. Я не закрою глаза и сердце в попытках оградить себя от страданий. Пусть выбор этот и сложен, но я выберу жить, а не существовать.
Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказать, что невозможно ощущать это замечательное чувство, видя, как окружающие люди страдают.
Любому человеку, даже заядлому интроверту, необходима связь с социумом. В собственном «коконе» не получиться, по-настоящему, насладиться жизнью. Как ни крути, каждому приятно делать хорошие дела для других. Осознание, что ты оказал помощь нуждающемуся, заставляет сердце «радоваться».
Есть закон бумеранга, он гласит, что все в этом мире возвращается. Если человек причиняет боль окружающим, он априори не может испытывать удовольствие. Ведь в какой-то момент, жизнь воздаст ему сполна за его старания. А когда он отдает частичку себя для облегчения бытия постороннего, вскоре получит такой же подарок судьбы.
Главный герой – Николай Иванович смолоду пытался стать владельцем большой усадьбы и быть богатым. Кроме того. Он желал посадить там крыжовник. Этот кисло-сладкий плод является прямым отображением способа жизни персонажа.
Раньше мужчина был незаурядным чиновником, после чего превратился в тщеславного, наглого и самоуверенного помещика. Из-за того, что он стал малоподвижным, его вес прибавился. По словам Чехова, ленивый хозяин имений раскормил и собственного пса, который перестал выходить из своей будки и забыл как лаять.
Иван Иванович брат главного героя, стал задумываться о том, что жизнь помещика походит на гипноз. Человек думает, что он счастлив и беззаботен. Но каждый богач должен помнить, что вокруг есть люди, чьи доходы не позволяют приобрести даже буханку хлеба.
Однажды может разрушиться все, что есть теперь. Те, кто живет в достатке, останутся без крова над головой. Тогда о них вспомнят бедняки, которые в свое время не дождались помощи. Вряд ли вчерашние скряги удостоятся поддержки от простых людей.
Когда брат прибыл к Николаю Ивановичу, он понял, что его родственник давно забыл о покое и подлинном счастье. Его не окружали семейные хлопоты и благополучие домашнего очага. «Союзниками» персонажа рассказа Чехова были лишь лицемерие и наглость, которые создавали призрачный щит от истинно удачливых людей. Главный герой всерьез не понимал, что всю жизнь гнался за материальным достатком и наличие крыжовника в саду. Теперь же впереди его жизни лишь одинокая старость и вечный покой.
В рассказе «Честное слово» Леонид Иванович Пантелеев повествует об истории, произошедшей с мальчиком лет семи-восьми, внешность которого он не запомнил. Однажды на выходе из сада мужчина обратил
Мы живем в мире новых технологий. Техника стремительно врывается в наши жизни, делает наш труд гораздо легче и скрашивает времяпровождение. Прогресс стремительно продвигается вперед
Всем знакомы сказки Пушкина с самых малых лет. Они яркие, красочные, имеют смысл. Поэма «Руслан и Людмила» является именно таким произведением. В нем, вместе с реальными людьми существуют
Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе
Произведение носит автобиографический характер. В повести «Детство» автор рассказал о собственных детских годах. В детстве для писателя главным являлась его бабушка. В повести каждый герой играет особую роль.