Повествование фантастического рассказа «Кроткая» Федора Михайловича Достоевского начинается с сидевшего около покойной жены мужа. Трагическая завязка произведения в классическом формате должна была стать концовкой. Автор раскрывает мысли человека, «мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка».
Название рассказа заменяет имя героини. Читателю не предоставляется возможность назвать кроткую другим словом.
Отсутствие имен главных героев заставляет читателя обратить особое внимание на символические имена других персонажей – Мозер, Лукерья, Добронравов.
Мысли ее мужа, который также остается безымянным, раскрывают нрав жены. О кротости герой упоминает: «Тут-то я догадался, что она добра и кротка». Далее, из мыслей мужа, можно проследить развитие и сломы характера кроткой.
Будучи отставным штабс-капитаном полка, отстраненный от общества, главный герой выбирает себе в жены молодую сироту, которая страдает от упреков и побоев своих теток. Желая возвысить себя в мире, муж заранее определил свое поведение с женой: сухость, строгость, высокомерие.
Совместное проживание героев сопровождается непониманием друг друга. Замкнутое в своем мире, мучаясь от одиночества, оскорблений «металось существо, чтобы оскорбить меня чем бы то ни было».
Неравенство, увеличившиеся после свидания с Ефимовичем и ситуации с револьвером, приводит к покупке отдельной кровати для кроткой. Она становится одинока.
Кроткая начинает болеть, перестает разговаривать. Муж не предпринимает попытки начать общаться с ней, лишь изредка смотрит на нее украдкой. Планирование ситуации и отсутствие проявления чувств – выбранные заранее средства общения с кроткой.
Последние страницы рассказа показывают сцену, где главный герой бросается в ноги кроткой, признается в любви, чем доводит ее до истерики.
Кроткая решает закончить свою жизнь, выбросившись из окна, держа в руках образ Богородицы.
Весь внутренний монолог главного героя сводится к сильной любви к жене. Он любил ее с самого начала. Он продолжал любить ее всегда. Он сам замучил единственное любимое существо и обрек себя на одиночество.
Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя, а первая часть написана от лица непосредственно автора, которое он написал для того, чтобы информация была объяснена, и читатель понял происходящее в тексте.
Она также содержит искренние извинения автора, они гласят, что вместо дневника он решил написать повесть, поэтому просит снисхождения читателей и трепетного отношения.
Все это вызывает особый отклик у читателей. Но мало кто догадывается, что эта часть является ключевой для разгадки написанного позже.
Потом он рассказывает и о самом рассказе, т.е. замечание не имеет ничего общего с самим повествованием, но на самом деле еще как имеет. Достоевский не вынес это замечание до начала рассказа, а включил его внутрь. Это самый настоящий знак, что строчки важны именно в контексте, а не как простое извинение.
Самой «Кроткой» предшествует не только номер повествования, который подчеркивает проблему самоубийства, но и информация, позволяющая понять основные фантастические моменты, ведь рассказ написан именно в этом жанре.
Фантастика заключается даже не в происходящем, а в том, как все это подает автор. Его восприятие реальности и действительности заставляет задуматься о том, насколько самоубийство является преступным и как сказывается на окружающих людях.
Получается, что произведение взято прямо в клещи, настоящим нравоучением, он располагает их между письмом самоубийцы, где он излагает свои мысли и пояснениями самого Достоевского, который старается показать ситуацию со стороны.
«Дневник писателя» - это тот необходимый контекст, на котором Достоевский фактически настаивает. Это позволяет читателю понять, что происходит в голове человека, способного наложить на себя руки.
Сам автор старается пояснить, почему он говорит о том, что назвал жанр фантастическим. Ведь герой никак не мог вести повествование от первого лица, потому что покончил жизнь самоубийством.
Автор ссылается также на известное произведение Виктора Гюго, получившее название «Последний день приговоренного к смертной казни».
Фантастически здесь выглядит не само убийство, а его объяснение.
Автор прибегает к различным олицетворениям и метафорами, так что сам читатель порой запутывается в логике повествования автора.
В русской литературной классике женские образы неоднократно становились олицетворением разнообразных черт национального характера.
Солженицин в своем произведении Матренин двор зацикливает внимание читателя на нескольких центральных элементах, которые играют весомую роль в целостности сюжета. Одним из них является дом главной героини Матрены.
Франц Шуберт по праву заслужил именоваться родоначальником музыкального романтизма. За свою непродолжительную жизнь, а прожил один из самых величайших композиторов в истории всего 31 год, австриец успел создать около тысячи музыкальных композиций
Детство главного героя рассказа «Васюткино озеро» Астафьева прошло в тайге. Автор тоже вырос в этих непростых условиях, поэтому может многое рассказать об этом. Васютка с ранних лет уже умел охотиться на птиц и вкусно её приготовить
Английский язык обязательный предмет изучения. Изучение иностранного языка, как правило, начинается в школе. Но в последнее время, родители уже с младшего возраста стараются приобщать детей к знаниям.