Семен Мармеладов является одним из центральных образов романа, и одним из первостепенных вершителей судьбы главного героя – Родиона Раскольникова.
Семен Захарович Мармеладов выступает прообразом нищего человека, бессильного перед жизненными трудностями. Тщательно выбритый старик за пятьдесят, плотного телосложения и среднего роста. Человек с усталыми покрасневшими глазами и опухшим от пьянства лицом. Именно такое изображение внешности персонажа четко описывает его образ жизни. В прошлом – чиновник с приличным достатком и титулярный советник со значимым социальным статусом. Мужчина с добрым сердцем, который вступает в брак с опечаленной вдовой с тремя детьми и воспитывает свою милую дочь Сонечку. Но всё это происходит до того момента, пока Семена не сокращают с должности и не выкидывают с работы.
Не прошло много времени как он превращается в безработного и деградированного пьяницу, который уже не сможет вылезти из ямы отчаяния и бедности. Ему выдался шанс вернуться к чину и ситуация, вроде как, начала налаживаться, но "праздник", к сожалению, длился не долго, а всего лишь до первой зарплаты. После чего Семён ворует деньги у своей семьи и уходит в длительный запой. Всё, что ему осталось это жалеть себя и жаловаться на жизнь, что Мармеладов активно практикует. Именно за этим занятием он и знакомиться с Родионом в трактире. Рассказывая историю своего никчёмного существования, бедолага вспоминает все свои грехи: пьянство, воровство, даже его родная дочь отправляется на панель, чтобы помочь отцу и всему семейству, а он продолжает бездействовать. Но «мученику» уже не под силу разобраться со столь великими тяготами несладкой доли. Единственное, что он может это пропивать остатки своего не накопленного состояния. Изливая душу, наш герой сам того не понимая подталкивает Раскольникова проверить свою теорию о человеке на практике.
Несмотря на столь жалкий расклад вещей, были в Мармеладове и хорошие качества, например, любовь к детям: он души не чаял в своей дочери и приемных детях и пытался дать им всё самое лучшее. К тому же, он обожал свою жену и относился к ней с особым уважением.
Но, к сожалению или к счастью, столь горькая жизнь доводит неизлечимого пьяницу до могилы – он попадает под копыта мчавшихся лошадей и погибает на руках юной дочери, оставляя свою семью в одиночестве на произвол судьбы.
Трагичность положения «маленького человека» в «большом хищном мире», мире несправедливости и обмана ярко и показательно изобразил Достоевский в «Преступлении и наказании». Чем же кончаются истории таких обездоленных людей? На этот вопрос можно найти ответ в образе Семена Мармеладова.
Семен Мармеладов яркий представитель тех людей, которые несправедливо потерпели неудачу в жизни и оказались неспособными с ней справиться. Система подавила их дух, отняла все человеческие ценности.
На вид Мармеладову лет 50, он имеет плотную фигуру, на голове виднеется седина и лысина. Опухшее лицо и руки, красные глаза и отеки под ними говорят о том, что этот человек пьющий. Одежда его неопрятна, порвана, он перестал ухаживать за собой. Но некоторые его манеры в поведении и детали в одежде говорят о том, что так было не всегда. Что же привело Семена Захаровича к такому положению?
Ранее Мармеладов занимал определенное положение в обществе. У него была работа, был достаток и уважение окружающих. Оставшись вдовцом с дочерью, он женился на вдове с тремя детьми, что говорит о его доброте. Он просто пожалел эту женщину, которая его вовсе и не любила. Жили они хорошо до тех пор, пока Семен приносил в дом деньги и жену это устраивало. Но, потеряв работу, он остался один на один со своим горем, и супруга не поддержала его.
У Мармеладова не хватило силы воли воспрепятствовать жизненным проблемам, и он начинает пить. Эта пагубная привычка превращает его в безвольного и слабого человека. Семья попадает в нищету, дочка Софья вынуждена идти на панель, чтобы хоть как-то они могли существовать. Пагубная привычка к выпивке все больше затягивает его, и он все больше погружается в безысходность. И даже когда Мармеладов восстановился на работе, то ему не удалось исправить положение. Продержаться он смог лишь до первой зарплаты, а потом снова запил и все пошло кувырком, его уволили с работы.
Мармеладов понимает, что он изгой общества, что для семьи он становится в тягость, но ничего поделать с этим не может. Он даже ворует деньги у жены и дочери, чтобы утопить свое горе в алкоголе и уверен в том, что только это поможет ему забыться. Понимая, что все его поступки низменны, он уверен в том, что будет прощен Богом на Страшном Суде за все свои мучения.
При встрече с Раскольниковым, Мармеладов красноречиво поведал о своей горькой судьбе. Эта исповедь еще больше уверила Раскольникова в несчастных судьбах бедных людей и подтолкнула к преступлению.
Для Мармеладова жизнь закончилась трагически. Он гибнет под копытами мчавшихся лошадей. Образ Мармеладова – это образ многих обездоленных людей, которых бедность и безысходность доводит до гибели.
Один из деревенских гусей, хозяином которого был мальчик по имени Степка, привлекал особое внимание всех окружающих. Обсуждениям подвергалась и его горделивая осанка, и продуманные движения с периодическими замираниями
Мировой литературе известно множество примеров того, как молодой и сильный человек по сложившимся обстоятельствам становится разбойником. Не исключением является и повесть Пушкина «Дубровский».
А.Н. Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. В то время у критиков был неоднозначный взгляд на это творение автора. Для кого-то она была надеждой на другую жизнь, для других – протест существующей власти
Мой родной край – моя Кубань! Здесь я родилась, здесь пошла в школу. Здесь, в этом благодатном краю – мой дом, моя семья, мои друзья. И все это – моя Родина. Нигде нет такой красивой природы, как на Кубани.
Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака "Евгения Гранде" выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца