Это произведение является переводом В. Жуковского баллады Гёте, которую тот сочинил, основываясь на датских поверьях о лесном духе. Король или царь обитал на болотах и в лесах и являлся к умирающим людям. В. Жуковский внес небольшие изменения в балладу. Она выполнена в виде стихотворного рассказа. Главными героями являются отец, который мчится на коне, и его маленький сын, ему страшно и плохо. А также Лесной царь, его видит лишь умирающий малыш.
Баллада построена в виде диалога, в котором ребенок описывает свои видения, а отец не верит ему и пытается его всячески успокоить. С первых строк понятно, что с ребенком что-то не так: он сильно дрожит и прижимается к немолодому отцу, чтобы хоть немного согреться. Мальчик болен, его знобит, от этого ему и чудится мистический персонаж, зовущий к себе. Физические страдания усугубляются жуткими видениями.
Мальчик ласково называет отца "родимый". От такого обращения он кажется еще более беззащитным и уязвимым, его очень жалко, просто сердце разрывается. Ребенок видит страшного Лесного царя с бородой и в короне, но отец не понимает его. Дальше царь не просто чудиться, он зовет к себе, он завлекает ребенка драгоценностями, роскошными замками и красивыми дочерьми. Это манит несчастную невинную душу, но и сильно пугает. Ребенок вновь и вновь настойчиво говорит отцу о своих видениях. Но тот видит лишь туман и ветви деревьев, вместо голоса Лесного царя слышит лишь ветер.
Ребенок одинок в своих терзаниях и с воем страхе, который нарастает и переходит в ужас. Ведь царь заявляет, что мальчик ему достанется любой ценой. У юного создания уже не осталось сил сопротивляться, он начинает кричать и задыхаться. Отец отчасти понимает, что может потерять сына и изо всех сил старается добраться до людей, лекарей, чтобы они спасли дитя. Но не успевает. В его руках лишь бездыханное тело.
Трагическая баллада, в которой эмоции нарастают к ужасной концовке. Возможно, отцу следовало бы прислушаться к ребенку, остановиться и успокоить его. Даже если малышу судилось умереть в эту ночь, то он бы умер в спокойствии, ощущая поддержку, заботу и понимание отца, а не леденящий душу страх. Смерь детей - это самое ужасное, что может случиться с родителями.
Лирическое произведение является одним из лучших неподражаемых переводов баллады Гете о короле эльфов, высоко оцененным в поэтическом сообществе. Однако автор переделал первоисточник, созданный на основе народного эпоса привнеся в него свои мысли и чувства.
События развиваются через проникновенный разговор отца с заболевшим ребенком, которому в воспаленном бреду является таинственный лесной правитель – царь и ему кажется, что это происходит в действительности. С самого начала баллады поэтом уникально создана обстановка тревоги, скорой беды и ощущения недоброго предчувствия.
Страдающему отцу жалко бредящего сына, но он спокойно выслушивает больную фантазию мальчика. Ребенку чудится, что злой и могучий лесной царь уговаривает его пойти за ним, в его царство, где он сможет наслаждаться радостями жизни и удовольствиями, вместе с его прелестными дочерями играть и веселиться, он заманивает мальчика удивительными богатствами и драгоценностями. Мальчику кажется, что он с отцом убегает, а волшебник, представленный поэтом в образе величественного бородатого старика с темной короной на голове, стремительно их догоняет. От страха малыш кричит в ужасе и скоропостижно умирает.
Эту фантастическую легенду поэт рассказывает читателю, используя разнообразные выразительные художественные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, многочисленные лексические повторы, которые на всем протяжении баллады иллюстрируют человеческие чувства родных людей. Описывая образ отца, автор ярко передает его ощущение бессилия перед роковой судьбой и невозможность помочь собственному ребенку, а раскрывая образ сына в каждой строчке ощущается дикий ужас мальчика перед злодеем, желающим искусить невинное дитя.
Все произведение наполнено нарастающим драматизмом ситуации, а сцена погони лесного царя за отцом и сыном олицетворяет неизлечимую болезнь, которая неминуемо приводит к гибели ребенка. Поэт, являясь неподражаемым словесным мастером, акцентирует внимание читателя на том, что в жизни происходит много ужасного, злого, страшного, в том числе и смертельного, а торжество добра и справедливости не всегда бывает в реальности.
Атмосфера баллады настолько насыщена болью, страданиями ребенка, что читатель невольно начинает физически ощущать весь ужас и трепет малыша перед явившемся ему лесным волшебником.
Жуковский как писатель был очень продуктивным и стойким к негативным отзывам, человеком. Он всегда старался получить от читателя отзыв, чтобы знать в каком векторе ему двигаться дальше в его литературном пути и пути становления как автора. Он старался привить русскому человеку способность воспринимать русскую литературу ни как лишнюю и не заслуживающею внимания, а как литературную единицу, способную конкурировать с западными произведениями. Русский народ на то время считал русскую литературу не заслуживающей лишнего внимания, из-за чего Жуковский пришёл к выводу, что он поменяет мнение людей о родной литературе.
Исходя из всех этих убеждений Жуковский старается создать свой особенный стиль в литературе. Пытаясь создать что-то новое и делает большие шаги в прогрессивном пути писателя, из-за чего его начинают замечать всё больше и больше людей. В каждом своём произведении он даёт читателю чувство патриотизма, чувство гордости за свою родину. Стараясь передать свои чувства, он, сам того не подозревая, подогревает интерес к русской литературе не только у своих соотечественников, но и у европейцев.
Одним из произведений создавших ему прочное основание для дальнейшего развития является баллада “Лесной царь” основанная на произведении Гёте. Прочитав произведение Гёте, Жуковский получает необходимую ему дозу вдохновения, после чего начинает писать произведение. Сюжет в нём практически полностью соответствует первоисточнику, однако есть существенные изменения в самой структуре произведения.
“Лесной Царь” Жуковского более приближен к привычным формам для русского человека, нежели для европейца, что и создает принципиальное различие между произведениями. Также произведение Жукова наполнено множеством интересных образов, благодаря которым произведение наполнено собственной атмосферой.
«Лесной царь» был написан Жуковским, по подобию баллады Гёте «Король эрлов». Основной сюжет был перенесен из оригинального произведения, дополнен художественными образами автора и эмоциональными переживаниями.
Сюжет баллады повествует об отце и его маленьком сыне, которого тот несет на руках. Они вместе едут на лошади, и маленький мальчик жалуется отцу на лесного царя, который грозится его забрать к себе. Лесной царь и в самом деле пленен красотой мальчика и во что бы то ни стало хочет забрать себе. Он сулит мальчику игру с его дочерями и все прелести жизни в его доме. В конце концов сын наездника умирает прямо у него на руках.
В основе этого сюжета лежит древняя легенда о короле Эрлов, который забрал жизнь мальчика. Здесь можно упомянуть о том, что на самом деле, лесной король всего лишь несуществующий призрак, а мальчик смертельно болен, и видит галлюцинации в виде существа, которое хочет его забрать. Но не все люди придерживаются этой точки зрения, некоторые верят в то, что существовал реальный король, который отнял ребенка у отца.
В балладе описаны события, обрисованы эмоции действующих героев, в них не прослеживается отношение самого автора к происходящему. Отец описывается эгоистичным персонажем, который не обращает внимания на мольбы маленького мальчика, он как можно скорее хочет добраться до пункта назначения. Отсюда мы можем вывести основную мысль – очень важно прислушиваться друг к другу, внимательно относиться к просьбам и словам близких людей.
Нельзя сказать, что отец не любит мальчика. Он утешает его словами, но ничего на самом деле не предпринимает. Лесной царь тоже очень много говорит, и по-своему любит мальчика. В итоге, не смотря на такую любовь, малыш погибает. Он остается один на один со своими страхами и переживаниями, не смотря на то, что родной и любящий отец находится рядом. Мальчик представлен в виде милого, доброго существа, сердце которого полно сострадания к отцу. Автор хочет заставить читателя переживать вместе с мальчиком, испытывать его душевную боль и страдание.
Благодаря очень точным и острым фразам, автор подчеркивает динамику и эмоциональность сюжета. Спокойствие главных героев быстро сменяется отчаянием и паникой, а на смену любви приходит страх и ужас. Отец не доверяет словам своего сына, и отрицает его чувства и эмоции.
Главное действие сюжет происходит ночью, и это нагнетает обстановку, придает мистические очертания и обостряет страх.
8 класс, 9 класс
Люди постоянно думали о том, что ждет нас у звезд. Есть художественные произведения, посвященные освоению космоса, но есть произведения, задающиеся вопросом: кто проживает на вселенских просторах?
М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – один из знаковых для русской литературы и культуры в целом людей. Как и многие представители творческой профессии, писатель прожил короткую жизнь.
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Некогда казаки на холме Томска построили острог, выполнявший функцию обороны. По городу проходили торговые пути, в которых чай считался основным товарооборотом. До сих пор в Томске проживают множество купцов
Лев Николаевич Толстой - один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.