Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.
Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.
Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части. Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела.
Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.
Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.
В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?
То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.
Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.
На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
Многие слышали фразу, что историю творят люди. И это сущая правда, ведь решения определенных индивидов разжигают мировые войны, открытия великих ученых спасают тысячи жизней.
Чехов Антон Павлович – знаменитый писатель России. Каждый знает его биографию, его творчество изучают и взрослые и дети. Но знают ли его как человека? Как человека необычного, интересного. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни.
Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
Действие повести Владимира Железняков протекает в старом городе при реке Оке. Старенький Николай Николаевич Бессольцев вот уже пару лет проживает в древнем семейном доме с мезонином и несколькими балконами.