Произведение известнейшего во всем мире писателя Оноре де Бальзака впервые было опубликовано в 1833 году, и оно было включено в сборник «Сцены из провинциальной жизни». Основная проблема произведения состоит в том, что существует разработка двух противоположных друг другу идей: это любовь к материальным благам и любовь к человеческим качествам. Это значит, что материальное борется с духовным. Меркантильная сущность подчеркнута Бальзаком, в то время, как он говорит об общественности. Автор считает, что существование большей части людей ограничено лишь материальными благами и не больше. Один из ведущих персонаже романа, которого зовут господин Гранде, является символом, который ассоциируется с деньгами и тем, на что те способны. Приводя в пример его характер и историю жизни, автор четко прорисовывает итог непомерной любви к деньгам. В какой-то степени – это трепетное отношение к вещам, в другой – нельзя ограничиваться самому и родных в важных предметах.
Главными героями романа Бальзака являются господин Гранде и его дочь по имени Евгения. Мужчина представляет собой скупого старикашку, который печется о каждой лишней монете. Это приводит к тому, что он ограничивает себя в самых необходимых покупках. Он тратит средства лишь на то, что не сможет получить за бесплатно. Этому человеку нравится в деньгах не то, что с помощью их можно получить, а они сами. Ему нравится зарабатывать деньги, приумножать их количество, считать их. Он видит только тех людей, которые могут дать ему деньги. Деньги – это люди. Когда господин Гранде ведет диалог с племянником, который потерял папу, то испытывает к нему чувство сострадания и жалости не из-за того, что он лишился родителя, а из-за того, что он потерял достаточно крупное состояние.
Его дочь Евгения Гранде абсолютно не похожа на своего родного отца. В ней имеет только одно качество – это внутреннее упрямство. Но она ценит в людях доброту, искренность, дружелюбие и неподдельность. Если человек обладает этими качествами, то он имеет шансы полюбить и быть любимым. Таким образом можно сказать, что одной из главных мыслей является то, что дети могут отличаться от родителей.
Роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» (или «Эжени Гранде») был написан в 1833 году, определив новую, реалистическую веху в творчестве писателя. Сам Бальзак позже писал, что в этом произведении «завершилось завоевание абсолютной правды в искусстве: здесь драма заключена в самых простых обстоятельствах частной жизни». Роман вошёл в группу произведений «Сцены из провинциальной жизни» цикла «Человеческая комедия», над которым Бальзак работал всю свою жизнь.
Произведение выпускалось частями, по мере написания. Впервые оно было опубликовано в известном журнале «L'Europe littéraire», ну а полностью книга была напечатана и выпущена большими тиражами на книжные прилавки в 1834 году. Посвящен роман супруге судейского чиновника Марии Даминуа, с которой у писателя был роман. Именно её образ видел Бальзак, описывая внешность и характер Евгении Гранде – крупная, крестьянского телосложения, не очень миловидная, но несущая на себе печать греческой красоты.
Предмет изображения – буржуазная повседневность. Этим объясняется то, что в романе нет динамических событий, интриг и резких поворотов сюжета. Тем не менее, сам автор определяет жанр, не как некую зарисовку из жизни французской буржуазии, а как социальный роман, основная цель которого – развенчание страсти к накопительству, раскрытие гибельного начала этой страсти. Строится произведение на противопоставлении любви к деньгам, как материалистического начала, и таких душевных качеств, как человечность и милосердие. Здесь материальное с переменным успехом борется с духовным, но, в конце концов, остаётся в проигрыше.
Главный герой – провинциальный богач Феликс Гранде. Он умён, хитёр, дипломатичен и удачлив. Его страсть – накопительство, причём золото не нужно ему для приобретения материальных благ (живёт семья Гранде весьма скромно, даже бедно), он просто любит деньги ради денег. Страсть к золоту лишает его естественных человеческих чувств – даже известие о смерти брата не трогает его, а о судьбе осиротевшего племянника он даже не задумывается. Когда Шарль Гранде появляется на пороге его дома, старик думает только о том, как бы отправить незваного гостя восвояси так, чтобы его не осудила при этом общественность. Деньги ослепляют старика Гранде настолько, что он не замечает, как постепенно угасает от болезни его жена, как всё больше отдаляется от него дочь Евгения, влюблённая в Шарля.
Евгения, наоборот, полностью равнодушна к золоту. В своем стремлении к счастью она вступает в конфликт со своим отцом, который отказывает ей в праве любить и быть любимой. Полюбив своего кузена Шарля девушка, поначалу кажущаяся равнодушной к жизни, покорной и слабой, проявляет железную силу воли. Поражённый неожиданным отпором отец, считающий брак дочери с Шарлем мезальянсом, отправляет юношу в далёкую Индию, искать золото на приисках. Из этого путешествия Шарль возвращается спустя годы, но уже не наивным неиспорченным юношей, а алчным дельцом, предавшим свою юношескую любовь ради денег и положения в свете. Чувства же Евгении не изменились – все те годы, что её возлюбленный провёл на чужбине, она продолжала его ждать. И лишь узнав о предательстве Шарля вновь погрузилась в жизнь, завещанную ей отцом – без удовольствий, без надежд на будущее счастье, без всяческих денежных трат. Как и во многих других романах Бальзака в «Евгении Гранде» главенствует тема утраченных иллюзий.
Композиция романа закольцована. Еще первые страницы, описывающие дом и быт семьи Гранде, указывают на будущие драматические события. Начало и финал имеют сходство: в начале романа дом напоминает монастырь, в котором заключена Евгения. И в конце практически ничего не меняется, правда Евгении отец уже не диктует свои условия (он умирает), она становится добровольной затворницей в стенах своего дома. Финальные строки перекликаются с первыми, повторяя те же мотивы – «безмолвие монастыря», «пустынность степей».
Однажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике
Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
Это произведение очень интересное, главными его героями являются работяга кузнец Вакула и строптивая Оксана. Парубок любит девушку, а она только смеется над ним и издевается. Все произведение наполнено фантастическими событиями
Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.
Белые просторы, вокруг, припорошенные дома белым кружевом и обжигающий холод свежего воздуха – это зима, друг, настоящий зимний день. Солнце ослепительно яркое