Заглавие произведения делится на две части. Солдат – это боец, для которого характерно смелость, мужественность и стойкость. Слово «маленький» по своей семантике обычно определяется либо к росту, либо к возрасту человека. Поэтому создается определенная противоречивость между словами «маленький» и солдат». Ведь, не может еще совсем малолетний ребенок стать бойцов на войне.
В любом случае словосочетание «маленький солдат» - это созданный автором образ. И поэтому слово «маленький» в этом отношении делается очень точным эпитетом, способным охарактеризовать либо человека, либо общество, либо роль войны в целом.
В дальнейшем раскручивании повествования эта противоречивость только усиливается. Например, когда воссоздаешь портрет этого солдата: «серая шинель», «пилотка и сапоги», «светлые глаза ребенка, ясно отражающие его грусть». Казалось бы, как у фронтовика, проживающего в военное время, могут быть глаза ребенка.
Война дошла до каждого человека. Она коснулась даже наивного и любящего весь мир ребятенка. Младенческие впечатления от войны въедаются главным героем рассказа – Сережей. Война уже превратилась в часть его жизни, тем самым лишив его самого главного - детства. Он «уже знал, что такое время войны». Он «уже начал понимать для чего нужна война».
В произведении «Маленький солдат» видны мысли самого Платонова о войне. В нескольких своих письмах он писал, что война – это противоестественное состояние человека, способное калечить жизни и души. Как ни печально об этом говорить, но ни Сережа, ни сам автор произведения не могут изменить ход истории. Они лишь пешки в руках чего-то большего.
На мой взгляд, этот рассказ не только изображение жизни одного рядового Сережи. Эта работа представляет войну, как некий феномен, убивающий жизнь и счастье не только человека, но и целого поколения.
В конце произведения герой уходит в неизвестность. Так уходили тысячи до него и тысячи после. Их еще детские и наивные души как бы поглощались в войне, после которой они уже не возвращались.
Обычный солдат Сережа – это собирательный образ той трагедии, которую пережили поколения людей.
Произведение относится по жанровой направленности к военной тематике писателя, затрагивающей отображении детства в период военных событий, демонстрируя противоестественность участия маленьких граждан в разрешении политических конфликтов.
Основным героем рассказа является мальчишка по имени Сережа Лабков, представленный писателем в образе девятилетнего ребенка, выросшего в военной семье, поскольку его папа имеет звание полковника армии, а мама трудится в качестве военного врача.
Герой описывается в рассказе в качестве небольшого роста мальчугана, одетого в серую военную шинель, пилотку и сапоги, отличающегося светлыми глазами ребенка, в которых ясно отражается печальная грусть.
Сюжетная линия произведения повествует о жизненной истории мальчика, который волею судьбы оказывается в самом пекле военных событий, поскольку с самого начала войны находится вместе со своими родителями.
Мальчик осознанно включается в оказании неоценимой помощи советской армии, которую по силам осуществить. Повествовательное содержание описывает несколько эпизодов героических поступков маленького солдата в виде спасения полкового боезапаса, вынужденно отставленного при отступлении войск и захваченного немецкими солдатами, проведение разведывательных мероприятий, в результате которых Сережа добывает ценные сведения о месторасположениях вражеских позиций.
Мать мальчика, наблюдая отчаянную храбрость, импульсивность и бездумное порой мужество сына, переживая за его жизнь, решает отправить его в безопасный тыл, но в этот момент отец Сережи оказывается тяжело ранен и впоследствии умирает, а затем убивают и маму ребенка.
Опеку над полным сиротой берет на себя новый командир полка в лице майора Савельева. Однако вскоре его отправляют на курсы переподготовки, а оставшийся за старшего майор Бахичев теряет мальчика из вида во время вокзальной ночевки.
Писатель оставляет финал рассказа открытым, предоставив читательской аудитории самостоятельно определить дальнейшую судьбу маленького солдата.
Рассказ «Маленький солдат» демонстрирует трагический элемент человеческой судьбы в виде отпечатка душевной детской травмы, нанесенной пережитой болью военного времени в виде тоски и любви к погибшим родителям, а также разлуки по заменившему отцу человеку.
Своеобразной особенностью рассказа является применение писателем обратной композиционной структуры, создающей интригующее впечатление повествовательному содержанию, которое, несмотря на небольшой объем, наполнено полновесными, значимыми фразами, позволяющими легко и точно воспроизводить авторский замысел.
Смысловая нагрузка произведения передает размышления писателя об исковерканных в годы войны беззащитных детских наивных душ, выживших в адском пламени кровопролитных сражений.
Рассказ представляет собой изображение войны в образе жестокого существа, убивающего счастливую жизнь не только одного человека, но и целого поколения.
В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах
Жанровая направленность произведения представляет собой роман в виде трилогии, основной тематикой которого является изображение судьбы молодого советского ученого
Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.
Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок, с нетерпением ждет наступления лета. Так как это прекрасная пора для отдыха, каникул и отпусков. Каждый старается как можно больше времени уделить своей семье
Настя – один из главных женских образов в пьесе М. Горького «На дне». Она живет с другими жителями в ночлежке. Несмотря на то, что она проститутка и грешная женщина, она все равно, как и все барышни, мечтает о чистой