Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.
Своеобразием романа является сочетание в его направленности различных литературных форм в виде исторической хроники, эссе, публицистического обзора, легенды, притчи, философской лирики.
Композиционная структура произведения встраивается путем включения в повествование рамочных и внерамочных компонентов, которые усиливают внутреннее единство смыслового значения романа.
Главным героем романа является Гарри Галлер, представленный в образе интеллигента-одиночки, противника милитаризма и войны, не способного мириться с окружающей его ложью. Автор описывает героя в качестве одинокого зверя, который не приемлет законов стада, принимающихся обывателями. При этом отличительной особенностью Галлера является его борьба не только против общества, но и в отношении самого себя, звериного начала, которое есть у него в глубине души.
Данное противостояние не позволяет героя осуществить собственное раскрытие и найти себя в общественной жизни, что приводит к трагическому финалу, поскольку утонченные и духовные черты Галлера уступают его аморальным стремлениям к разрушению.
Сюжетная линия произведения разворачивается в метаниях героя, ищущего выход из нахлынувшего одиночества, и попадающего в магический театр, в который входя разрешается исключительно сумасшедшим, представляющим территорию воображаемого пространства, где могут происходит необычные вещи в виде распада личности, который в театре считается мудростью, а на деле представляет собой проявление болезненной шизофрении.
Использование в повествовании приема аллегории позволяет писателю ярко и детально охарактеризовать внутренний мир главного героя, соединяя реальную действительность и фантастическое начало в виде великих поэтов, композиторов и Галлера, который убивает собственную любимую женщину.
Отличительной особенностью романа является применение автором подзаголовка, который представляет собой дополнение к названию произведения и его тематике, а также посвящение в виде автоцитаты, имеющей диалогическую функцию, и эпиграфа в виде ложной цитаты, выражающейся на семантическом уровне в форме символа.
Герман Гессе утверждал, что его произведение «Степной волк» - это практически автобиография. Сомневаться в этом нет смысла. Лучше обратить внимание на суть самого романа. Он заставляет задуматься о многих вещах. Но основной вопрос «в чем смысл жизни?» (да и существует ли вообще этот смысл?) красной нитью протянут через всю книгу.
С самого начала читателя знакомят с Гарри Галлером. Мужчина живет в Германии во времена между двумя международными войнами. Он несколько чудаковат, избегает общения с людьми. Ему больше нравится предаваться философским размышлениям, лежа в кровати, чем общаться с живыми людьми. Гарри находится в постоянном состоянии депрессии. Он мечется между давлением общества быть таким, как все, не выходя за рамки, и желанием постичь настоящую свободу. Мужчина создает внутри себя образ Степного волка. Со временем он сам стал приравнивать себя к этому животному.
Гарри не может смириться с мыслью о том, что в этой жизни приходится жертвовать своими интересами в угоду другим людям. Его манят страстные, порывистые звериные инстинкты, требующие немедленного удовлетворения.
В романе жизнь главного героя незримо поделена на 2 части. В первой мы видим Гарри до встречи с Герминой. Во второй мужчина пытается смотреть на мир совершенно другими глазами. Если вначале его терзали мысли о суициде, то вскоре женщина показывает ему новый, неизведанный мир. Мир, где можно радоваться даже небольшим мелочам. Оказывается, что в реальности Гарри вполне может попробовать адаптироваться к постоянно изменяющейся среде.
Роман является не только философским, но и психологическим. Гессе удалось очень тонко и точно подметить душевные метания главного героя. Мы прекрасно видим, как страдает Гарри, раздираемый внутренними противоречиями. Автор проделал просто титаническую работу, создавая образ Степного волка, имеющий большое значение во всем произведении.
Особая, временами даже пугающая атмосфера книги мне очень понравилась. «Степной волк» очень сильно западает в душу. Хотя читать роман и было несколько сложно. Интересное начало подкупило сразу. Необычно было читать книгу в книге. Теории, которые строил главный герой, в каком-то смысле можно понять и даже принять. Герман Гессе создал прекрасный психологический образ необычной личности, которая желает чего-то большего, что может на самом деле дать мир. Можно согласиться, что отчасти в каждом из нас живет подобный Степной волк.
Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» о суде над Денисом Григорьевичем – нищим крестьянином, который попался на воровстве гаек на железнодорожных путях. Здесь отчетливо показана классовая борьба
Имя существительное главная часть нашего Русского языка. Без нее мы не сможем общаться и называть вещи своими именами.
«Возвращение» - рассказ, написанный Андреем Платоновым, в котором отражены проблемы советских семей в послевоенный период.
На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры