В рассказе «Валя» речь идёт о маленьком мальчике, который воспитывается в приёмной семье. Условия воспитания у него были хорошие, у мальчика есть игрушки и книжки, он любит читать. Со сцены читающего мальчика и начинается рассказ. Автору хорошо удаётся передать эмоции и мысли маленького ребёнка. Сказка, которую он читает, вызывает у Вали различные эмоции. Как и любой здоровый ребёнок, он познаёт мир, реагирует на любые его изменения. Мальчик хорошо чувствует обстановку в семье.
Когда к мальчику приходит женщина, оказавшаяся его настоящей матерью, это сильно сказывается на ребёнке. Он начинает видеть страшные сны, в которых эта женщина становится главной злодейкой. Для Вали событие оказывается большим потрясением, ведь он привык к своим приёмным родителям, а эта женщина является для него чужим человеком.
Автор ставит остросоциальный вопрос, актуальный в любое время в любом месте: кто же такие настоящие родители? Те, кто подарил ребёнку жизнь? Или же те, кто воспитал его? Сталкивается с этим вопросом и маленький герой рассказа, Валя, а также обе его семьи. Приёмные родители любят мальчика, они хотят, чтобы он остался с ними, и их желание вполне закономерно: они воспитали ребёнка (и воспитали его хорошо, как мы видим в конце рассказа), у мальчика есть все условия, чтобы вырасти счастливым, у него есть настоящая родительская любовь. Однако биологическая мать мальчика хочет забрать его себе, и, в конце концов, власти передают ребёнка ей.
Мы видим, что условия проживания, которые женщина может дать Вале, значительно хуже, чем в его прежней семье. У мальчика не остаётся прежних игрушек и книг. Однако детское сердце обладает огромной добротой, поэтому Валя готов полюбить «новую» маму. Он даже сам говорит ей об этом, обещая читать ей сказки – удивительно наивный способ ребёнка передать свою любовь, поделиться самым дорогим и любимым с другим человеком.
Как мы видим, книги были единственными друзьями, а теперь он готов пустить чужого ему человека в свой мир. Его сердце готово любить, готово дать шанс женщине, которая родила его. Теперь у неё есть возможность исправить ошибки прошлого и воспитать мальчика, стать ему настоящей матерью. Для неё и её сына ещё не поздно стать той семьёй, какой они должны были быть изначально. Так и читатель невольно задумывается о том, что же такое настоящая семья и кто имеет больше прав так называться, действительно ли кровное родство значит так много, или дело всё же в чувствах людей друг к другу, которые могут быть не связаны родственными связями?
Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого - происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.
Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные
Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе. Нет практически никаких дел, а, самое главное, не нужно делать никаких домашних заданий!
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский изображает не зеленые сады, роскошные фонтаны, величественные дворцы Петербурга, а его подноготную: узкие переулки, кабаки
Знакомство с одним из главных героев произведения А. И. Солженицына «Матренин двор» Игнатичем происходит на протяжении всего рассказа. Образ раскрывается постепенно, обрастая любопытными деталями.