По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.
Тематика произведения является разнообразной, начиная с размышлений о любви и ненависти, человеческом одиночестве, потребительском отношении к представительницам женского пола, заканчивая однообразным жизненным течением, мечтами и стремлениями людей.
Композиционная структура романа выстраивается в соответствии с японской культурой, согласно которой сюжетная линия повествует о поиске героем разгадки тайны, созданной гуру в образе женщины, выраженной в форме философского вопроса.
Главным героем романа является ученый по имени Ники Дзюмпей, представленный в образе человека, страстно увлекающегося изучением насекомых. В связи с этим герой отправляется в пустыню с целью исследования шпанской мушки, однако по сюжету оказывается запертым в яме, находящейся в самом центре пустынной местности.
На протяжении повествования писатель изображает превращение героя, борца за собственную свободу, в смиренного раба.
Также главным героем романа в виде его отличительной особенности является образ песка, который изображается автором в разных состояниях, порой пугающих.
Второстепенным персонажем произведения представляется обезличенная, не имеющая имени женщина, лишенная индивидуальности, существующая в соответствии с собственными чувствами, а не разумом.
Помимо песка, в качестве символов в романе используются образ шпанской мушки, насекомого, выделяющего смертоносный яд, пустыни, символизирующей одиночество и опустошение, моря, являющегося олицетворением мятежной души, а также ямы в песках пустыни, представленной в виде метафоры человеческого существования. Кроме того, символом самой жизни, возможностью перерождения представляется вода, которую обнаруживает в песке герой.
Проблематика романа состоит в размышлениях о смысле жизни, раскрывающемся автором через изображение человеческого одиночества, свободы, религии, которые воспринимаются главным героем как песчинкой в огромном мире, пожирающем индивидуальность и характерные различия между людьми.
Смысловая нагрузка романа заключается в рассуждении о человеческом предназначении, смирении либо противостоянии, необратимости судьбы, а также наличии возможностей для изменения реальной действительности.
В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.
В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной
Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.
Павел Петрович Кирсанов – один из героев романа великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В произведении поднимается проблема конфликта поколений, в котором Павел Петрович принадлежит к «отцам».
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором