В сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» с первых же строк привлекает образ главного героя. Несмотря на то, что парень самый младший среди братьев, он не собирается оставаться в стороне, когда все начинают готовиться к бою с неведомым чудищем.
Что же касается старших крестьянских сыновей – они обладают, куда большим легкомыслием, нежели юный Иван, потому порой юноша даже контролирует и корректирует их действия.
Он рассудителен и умен. Мало того, юный богатырь обладает недюжинной выносливостью и силой воли. Ведь несмотря на просьбы, братья все же не оказывают Ивану должной помощи и поддержки. Ему приходится выкручиваться из создавшейся ситуации самому.
Анализируя вышесказанное, можно сказать, что Иван является основным положительным персонажем – братья же изображены нейтральными (автор не показывает их крайне плохими, но, тем не менее, хороших качеств в них также мало).
Нейтральными являются и упомянутые вскользь родители. Что же касается чудовища, нельзя сказать, что оно показывается совсем уж негативным персонажем, к нему не испытываешь открытой ненависти и вражды (как, впрочем, не испытывает и сам Иван), но главному герою приходится принять бой только лишь потому, что чудище представляет опасность для него и окружающих.
Стиль изложения материала типичен для подобных произведений, рассказ ведется в типичной сказочной манере, со «стандартным» набором гипербол, просторечных устаревших выражений и своеобразным колоритом.
Нетрудно догадаться, что крестьянский сын Иван является собирательным образом (что нередко бывает в русских сказках). Тот факт, что он оказался самым ответственным из братьев и победил супостата, еще раз доказывает то, что возраст человека не всегда предполагает присутствие ответственности и самоотверженности – и в сложной ситуации младший порой может поступить куда более правильно, нежели старший.
Если мыслить шире, можно предположить, что именно ситуация с чудищем стала той отправной точкой, тем новым этапом, когда юнец наконец становится настоящим мужчиной.
И тот факт, что парень не растерялся, в сложной ситуации повел себя как нельзя лучше, еще раз доказывает, что отныне для него начинается новая жизнь – не ребенка, не подростка и даже не молодого человека, а самого настоящего воина и богатыря, который готов стоять на страже справедливости и отважно защищать родную землю и близких от лютого неприятеля.
Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?
Беззаботная, прекрасная пора в жизни человека, это конечно детство. Волшебное время, когда вериться в чудеса. И есть вера в сказки. Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое
Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты
Основные темы творчества Ф.П.Абрамова – проблема деревни и человек-труженик. Поднимаются они и в рассказе «О чем плачут лошади». Это лирическое повествование, основная мысль которого заключена в простой формуле
В осенний период 1830 года Александру Пушкину пришлось находиться в Болдино, ведь из-за того, что болезнь бушевала в тот период, он не мог выезжать за пределы того места, где он находился.