Повесть Н. М. "Бедная Лиза" — первое произведение русского сентиментализма. Отличительной чертой сентиментализма является уделение внимания внутреннему миру героев, их чувствам и эмоциям. Действие повести разворачивается вокруг обычной крестьянки Лизы, которая помогает матери зарабатывать деньги, продавая цветы. Но вот её жизнь меняется, когда она встречает Эраста.
Эраст — молодой зажиточный дворянин. Автор говорит о его красоте, образованности, великодушии, но у Эраста есть и отрицательные черты — он несколько ветренен и рассеян, имеет страсть к советским развлечениям. Герой пытается найти смысл жизни, испытать новые чувства и удовольствия, но ищет их в советском обществе, которое поглощает его. Всё меняется после встречи с Лизой. Он сразу влюбляется в обычную бедную крестьянку, покупает у нее цветы, чтобы помочь заработать деньги. Он нашёл в бедной девушке все, о чем мечтал, казалось, что с ней он будет по-настоящему счастлив. Эраст действительно испытывал чувства к Лизе, и они были взаимны. Молодые возлюбленные часто встречались, разговаривали о любви, мечтали, наслаждались друг другом, они оба были счастливы. Однако, когда Эрасту удалось соблазнить Лизу, он несколько охладел к девушке, она наскучила ему. Тогда герой принимает решение уйти на войну. Лиза не хочет отпускать возлюбленного, но он обещает ей вернуться.
На войне Эраст не служит, а развлекается — играет в карты и проигрывает огромную сумму денег. Возвратившись с войны, герой не торопится навестить Лизу, он женится на богатой вдове. Девушка искренне ждала возвращение любимого. Когда герои случайно встречаются, Лиза узнает, что Эраст женат. Ей было больно и неприятно узнать об этом. Эраст лишь предложил ей деньги. Лиза убежала. Девушка не смогла вынести душевной боли и обиды, поэтому совершила самоубийство.
Так кто же Эраст: злодей или жертва? Я считаю, что назвать Эраста злодеем точно нельзя. Молодой человек действительно испытывал чувства к Лизе, а после смерти девушки винил себя в своём поступке. Это значит, что никаких злых намерений у него точно не было.
Эраст — жертва, жертва собственных страстей. Хотя он и разочаровался в советском обществе, он не мог жить иначе, он был зависим от него. После проигрыша всего состояния ему оставалось лишь жениться на богатой вдове, иначе герой бы потерял свое положение в обществе. Да и мог ли он жениться на Лизе? Конечно, нет! Герои были разного социального положения, поэтому их счастью изначально не суждено было сбыться. В то время дворянам было не положено брать в жены обычных крестьянок.
Таким образом, Эраст — жертва своих страстей.
Эраст – широко известный главный герой повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Сюжет повести был довольно оригинальным для того времени: вместо избитой концовки в виде свадьбы, главную героиню ждал несчастный конец – самоубийство, что гораздо более походило на реальную жизнь. И если к главной героине все испытывали примерно одинаковые чувства – сожаление, жалость к наивной молодой девушке, то с другим главным героем – Эрастом, все было сложнее.
С одной стороны – Эраст обманщик, надругавшийся над девушкой, а после попытавшийся откупиться ста рублями. С другой – он искренне любил девушку и хотел хоть как-то возместить ей ущерб.
Первые эмоции по отношению к этому персонажу определенно положительные. Таинственный дворянин, добрый и ласковый с бедной девушкой и ее матерью, влюбленный в Лизу без памяти – классический главный герой.
Когда его чувства к Лизе остывают, читатель уже начинает считать Эраста подлецом, которому более не интересна простая девушка. Гнев немного утихает, когда Эраст уходит на войну – его поведение списывают на волнение за собственную жизнь. Однако, узнав правду об Эрасте, о том, что он буквально все свое имение проиграл в карты, из-за чего вынужден жениться на богатой, буквально все возненавидели его.
Все же остается вопрос: на самом деле Эраст злодей, или же он просто жертва собственных ошибок? Ведь он никогда на самом деле не желал зла Лизе, он любил ее всем сердцем. И он также из лучших побуждений пытался дать ей денег, так как знал о состоянии ее матери и о том, что им неоткуда взять денег. И чего он явно не хотел, так это ее смерти, в которой он, что вполне логично, считал виноватым себя.
Автор в повествовании указывает на свое близкое знакомство с Эрастом. Рассказчик упоминает о том, что Эраст, хоть и конец своих дней встретил далеко не в бедности, всю свою жизнь был глубоко несчастен, измучен стыдом и жалостью за судьбу Лизы.
Как итог, я считаю, что все зависит лишь от точки зрения – Эраст может выглядеть и как жертва, если читатель считает, что раскаяньем можно заслужить прощенье, и как злодей, если вам кажется, что его поступок нельзя ничем оправдать.
Во всех пьесах Островского раскрываются образы русских женщин через героинь его пьес. Что же может сближать двух героинь пьесы Н. Островского Бесприданница и Гроза Ларису Огудалову и Катерину Кабанову
Знание - мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.
«Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л.Н. Толстым, как сказка для детей. Она имеет небольшой текст, простую структуру и совсем не сложный сюжет
В детстве мальчики поголовно мечтали стать космонавтами, а девочки принцессами. Но к сожалению, мы растём и проблемы растут. Этот вопрос у многих до сих пор открыт. Какая она - профессия твоей мечты?
М.Е Салтыков-Щедрин является одним из самых известных писателей-сатириков XIX века. Автор создал десятки произведений в различных жанрах (повести, очерки, романы), но самым излюбленным для автора стал жанр сказки.