В каждом стихотворении известного русского поэта – Николая Алексеевича Заболоцкого содержатся следы огромного труда, который выражается в многообразии тем, образов, сюжетов, чувств и мыслей.
Философская лирика этого человека как писателя своеобразна. Ее отличает душевность, умение вовлечь читателя в сборники, способность разбирать чувства человека. Прежде всего, уникально то, что автор особо внимателен в любой ситуации к личности человека, его внутреннему миру.
Как выходец из деревенской местности, поэт всегда имел тесную связь с миром природы. Каждое ее проявление Заболоцкий уважал настолько, что до конца своих дней был предан мысли о подвиге человека ради природы, ради того, чтобы любыми способами усовершенствовать ее. И здесь он не может просто описывать все, что созерцает. В момент наступления осени («Осень») автор философствует о человеке как неотъемлемой части природы («в ее движенье чувствуется человек»), одухотворяя ее, считая, что мы должны оберегать все, что нас окружает, понимать природу, являясь лишь частью. Его философские размышления заставляют читателя серьезно задуматься о привычных явлениях окружающего мира, о своем месте среди них.
Стихотворение «Завещание» сплетение раздумий поэта о бессмертии человека. Развивая тему беспрерывности поколений, он подтверждает это строками: «чтоб…ты, дальний мой потомок, доделал то, что я не довершил». С гордостью авто заявляет на весь мир;: «Я не умру!».
Не оставила Н. А. Заболоцкого и военная тема. Так, в стихотворении «В этой роще березовой» родная земля становится спасением для русского человека. Несмотря на усилия врага – уничтожить ее – победа на стороне русского народа. Размышления здесь связаны с участием человека в войне, которая несет разрушения. И здесь автор надеется на то, что природа соберется с силами и избавит человечество от страданий.
Необыкновенный драматизм сосредоточен в стихах, посвященных теме любви. Здесь поэт философствует о неизбежности испытаний влюбленных пар. При этом сюжет разворачивается, как правило, на фоне природы («эти звезды с острыми концами»).
Таким образом, философская лирика Николая Алексеевича Заболоцкого имеет ярко-выраженные образы, цвета, которые сопровождают размышления автора на протяжении всей его творческой жизни. Читатель сталкивается с разными мирами, но поэт всегда в своих мыслях находит выход.
Николай Алексеевич Заболоцкий — это выдающийся советский поэт, хотя, его творчество ближе к литературе Серебряного века, чем к советской. Это неудивительно, ведь автор вдохновлялся поэзией Блока, Ахматовой, Мандельштама и других известных поэтов того времени. Отличительные черты стихотворений Николая Заболоцкого — это необычайная открытость автора, его радушие, доброжелательность, которые он сохранил в себе несмотря на сложную жизнь, а также философское начало, которое присутствует в каждом стихотворении.
Каждое стихотворение Заболоцкого является философским. Так как писатель был выходцем из деревни, он много внимания уделял роли природы в жизни человека, в том числе и отношения человека к ней. Его популярное стихотворение «Я не ищу гармонии в природе» устанавливает, что природа — это нечто иррациональное, поэтому в ней нет баланса. Здесь автор начинает спор с такими поэтами как Тютчев, которые вдохновлялись природой и считали её устройство идеалом. Николай Заболоцкий был же уверен, что только человек может дать природе гармонию и сделать её устройство логичным. Таково философское видение автором природы: это иррациональная субстанция, которая не может существовать без человека. Человек играет решающую роль в судьбе природы.
Человек рассматривается неотъемлемой частью природы и в стихотворении «Осень», где автор подчёркивает, что в каждом движении природы чувствуется человек.
Философское начало присуще и другим стихотворениям. Например, в «Завещании» Заболоцкий размышляет о преемственности поколений и смерти. Постепенно поэт приходит ко мнению, что смерть — это явление невозможное, ведь если человек живёт в памяти потомков, то он — живой. Таким образом, Николай Заболоцкий был уверен в бессмертии души человека и невозможности её смерти.
Есть у поэта произведения и военной тематики. Так, в стихотворении «В этой роще березовой», Заболоцкий подчёркивает, что помочь победить врага народу может только его родная природа, так как человечество неразрывно связано с ней. Таким образом, мотив природы пронизывает всё творчество поэта.
Пейзажи сопровождают все произведения автора, в том числе и любовные. Заболоцкий убеждён, что каждая пара должна пройти определённые испытания, которые проверяют их чувства. Очень часто поэт описывает их на лоне природы, явления которой выступают символами.
Николай Заболоцкий — это один из самых загадочных, необычных поэтов русской литературы. Автору присуще философское осмысление действительности, потребность постоянно думать и размышлять, фиксировать свои мысли и делиться с ними с читателями.
По-моему, вся лирика Заболоцкого является философской. Даже если в стихотворении просто показан пейзаж, не поднимаются «вечные» вопросы… Просто Николай Заболоцкий, как поэт, обладал очень нестандартным мышлением, как я понимаю. Даже природой он не столько восхищался, сколько опасался её. То есть у него такой постулат в творчестве чувствуется, что все думают, типа, природа это гармонично и красиво, даже мила, а на деле – там постоянный ужас творится. Каждую секунду жук поедает жука, растения кричат от боли… В «Осеннем утре» с веток осыпаются не просто листья, а сердца. Это уже философский подход мыслителя.
То же самое в стихах о чувствах людских. Известное стихотворение «Некрасивая девочка» показывает внутреннюю красоту человека. В нескольких строках выстраивается целая философская концепция.
Кстати, в творчестве Заболоцкого я вижу «перелом»: в юности он писал страшные, яркие стихи, с «накрученными» образами, а ближе к старости – спокойные, без всего лишнего.
Именно философских стихов (в чистом виде) не так много. К ним исследователи его творчества относят, например, «Воспоминание». Тут рассуждения человека в возрасте, который говорит то ли с собой, то ли с читателем о том, что жизнь почти прошла, всё нужное сделала. Жизнь здесь олицетворена, она садится за стол, но нет аппетита ни к чему. Как бывает у стариков, что всё наскучило. Тем более что она слушает песню птицы о какой-то могиле, но, значит, важной для Заболоцкого. Николай Алексеевич тут создаёт настроение грустное, как раз для философских рассуждений, переоценки ценностей…
Ещё одно философское стихотворение этого автора – «Начало зимы». Здесь опять философские вопросы ставятся и решаются через природу. К поэту стучит (в дверь) мороз. И вот герой видит, что очеловеченная речка умирает. Она цепенеет, её кладут в «гроб берегов». И тут вода страдает и кричит. Речь о вечном перерождении природы. Будет снова весна, но через что проходит природа со всеми жучками-бабочками. «Лик реки» проникает в самое сердце поэта, а он в «сознание реки». Зима тянет руки к нему, птицы внимательно смотрят на него… Да, Заболоцкий болезненно чувствителен к природе.
Даже во вроде бы детских стихах, которые написал Заболоцкий, есть философия. К примеру, «Чертополох», где просто описывается это растение, но и тут огни, стоны, битва, образ мирозданья… В одной колючке Николай Заболоцкий видел миры.
Николай Заболоцкий был талантливым русским поэтом, чье творчество началось после революции. Хотя обычно его рассматривают как поэта советского периода, но его яркое дарование, страсть к поэтическому экспериментированию, глубина философской мысли и тонкий вкус делают его ближе к поэтам Серебряного века.
В 1920 году Заболоцкий оставил родительский дом и поступил в Педагогический институт имени Герцена в Петрограде на отделение языка и литературы. Он читал Блока, Мандельштама, Гумилева, Есенина, но его наиболее близкими показались русские поэты XVIII- XIX веков и творчество футуриста Хлебникова.
Ранняя поэзия Заболоцкого содержала зарисовки городской жизни с контрастами и противоречиями. Как новичок в большом городе, он изучал его, как диковинное существо. Он также обращался к теме взаимосвязи человека и природы, которая была отражена в его стихотворениях «Лицо коня», «В жилищах наших».
Каждое стихотворение Заболоцкого наполнено глубоким содержанием. Его увлечение натурфилософией и влияние Ф. Энгельса, Г. Сковороды, В. Вернадского, Н. Фёдорова и других деятелей науки сформировали у него особое видение мира. Он поднимал вопросы первоосновы жизни, взаимодействия человека и природы, бытия, гуманизма, внутреннего мира человека и его взаимоотношений со всем окружающим.
Настоящие друзья не смотрят на ваше материальное благополучие. Настоящий друг может посоветовать, как одеться и что купить.
Когда человек находится во внутреннем разладе с собой, то он перестаёт правильно понимать личные потребности, адекватно оценивать происходящие в жизни ситуации.
Повесть Поездка в прошлое Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет. Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной
В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке»
Мир персонажей в произведениях А. П. Чехова – это подробное знакомство с внешностью, социальным статусом, поведением, судьбой и родственными связями каждого.