В своем произведении «Уроки французского » В. Г. Распутин затронул множество проблем послевоенного времени, постоянное безденежье, голод, тяжелый быт. Также затронуты проблемы взросления, становления личности, проблема добра и зла, милосердие и сострадание к людям.
Главный герой - бедный, голодный подросток. Он болен лейкемией. Каждый день юноша играл в азартные игры – «чику». Делал он это для того, чтобы купить хоть что- то домой из продуктов. Главный герой играл с другими подростками на деньги и часто выигрывал. Однажды, соперники подло поступили с юношей и сильно его избили. Впрочем, в произведении это является одной из главных мыслей - становление личности. Этих подростков звали Вадик, Птаха и Тишкин. Вадик был жестоким, подлым, не любил проигрывать. Птаха был безвольным, не мог высказать собственное мнение, подчинялся, кто был сильнее. Тишкин был трусливым, хотел всем угодить. К сожалению, эти проблемы взросления есть и в настоящем времени. Ведь никто не идеален и все люди разные. Но главное правильно воспитывать детей, чтобы не было стыдно за ребенка.
В рассказе мальчик ходил в школу. Ему очень тяжело давались уроки французского. Лидия Михайловна, его учительница по иностранному языку , видела , что у юноши тяжелая жизненная ситуация. Ей хотелось помочь мальчику, она присылала ему посылки. Но юноша отказывался от помощи. Тогда женщина предложила ученику играть каждый день в «чику» и специально проигрывала, чтобы мальчик мог выиграть рубль и купить себе еды. Вскоре об этом поступке узнал директор и уволил преподавателя с работы. Лидии Михайловне пришлось уехать домой на родину. Но , даже оставшись без работы, женщина продолжала помогать подростку и не держала на него зла.
Скорее всего, автор произведения хотел затронуть несколько важных тем. Каждый решит для себя сам, что важнее. Думаю, вся суть в названии. События на уроках французского языка имеют самое основное значение. Важно не только следовать правилам, но и оставаться, прежде всего, человеком. Поступки учителя говорят о многом, но именно в этом человеке по- настоящему раскрывается тема добра, сострадания, правильных поступков.
Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает на то, что в мире существуют люди, которые относятся к чужим проблемам и бедам весьма неравнодушно. Они готовы жертвовать собственными интересами и нуждами ради блага других людей. Автор поднимал вопрос и проблему того, насколько много в мире ситуаций, где из-за человеческого безразличия, происходит множество бед. Положительные герои в данном произведении являются бескорыстными и добрыми людьми, которые мечтают о том, чтобы справедливость в конечном итоге восторжествовала. Они не отрицают того факта, что в мире существуют проблемы, однако герои готовы их решать. Они смотрят на окружающих людей с большим уважением, и из-за этого, судьба награждает их сполна. Однако, все же из-за того, что таких людей мало, они сталкиваются с непониманием других, которые не привыкли жертвовать собственными интересами, и жить по-другому.
В произведении показана учительница молодого возраста, которая увидела и поняла, что жизнь мальчика является крайне тяжелой и грустной. Она хотела оберегать его судьбу от очередных напастей, и из-за такого желания, предложила ему дополнительные уроки, благодаря которым он смог бы разобраться в ее предмете. Стоит сказать, что помимо уроков французского, она пыталась накормить мальчика, а также учительница приносила ему одежду и прочие блага. После того, как она поняла, что мальчик не согласится просто так взять ее подарки, так как ему сделать это крайне неловко и неудобно, то решила найти новый способ.
Учительница предложила ему сыграть в карточную игру на денежный выигрыш. И, специально поддавшись, она обеспечила мальчика необходимыми денежными средствами, которые он смог бы потратить на пропитание и одежду. Стоит сказать, что ее план бы превосходно сработал, если бы данную ситуацию не увидел директор школы, который из-за «проступка» учительницы, уволил ее. Несмотря на то, что она более не преподавала в данном учебном заведении, и уехала в свой родной город, учительница никогда не забывала о мальчике. Она продолжала присылать ему различные посылки в виде одежды и еды. Самым большим уроком, который выучил мальчик, стал урок доброты, который он усвоил на всю оставшуюся жизнь. Он понял, насколько хорошо и правильно помогать другим людям, которые в этом нуждаются. Через такой пример, он начал следовать данному образу жизни.
Повесть Золотой горшок является одним из самых известных произведений Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана.
Для нас образ богатыря рождает творчество народа, его мудрость и верования. Так былины повествуют нам о таких радетелях земли русской, как Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги
Страдания Лонгрену принёс лавочник Меннерс. Когда Лонгрен был в плавании, его жена Мери отправилась к Меннерсу, чтобы занять немного денег - она недавно родила дочь, а расходы на лечение оказались слишком большими.
Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры