Кусака
Кусака – собака, у которой не было хозяина и своего дома. Из-за этого все её беды. Её отовсюду прогоняли, обижали, били. Она убегала подальше от людей, зализывала свои раны. Кусака облюбовала себе пустую дачу, поселилась во дворе и стала его охранять. Так она пыталась быть хоть чем-то полезной. Однажды из города приехали дачники. Собака сначала боялась их и не подпускала близко. До этих пор она не получала от людей ничего, кроме побоев. Но новые жильцы дачи постепенно приучили её к себе, дали кличку, приласкали. Кусака изменилась, ожила. Она наконец была чья-то, охраняла не пустой двор, а своих хозяев. С гордостью выполняла она теперь свои обязанности дворовой собаки. Но счастье длилось лишь до конца дачного сезона. В конце лета жильцы уехали в город, и Кусака снова осталась одна. Хозяева даже не простились со своим питомцем. Собака только-только отогрелась и поверила человеку, но снова встретила предательство. Она вновь оказалась никому не нужной. Кусаку и раньше обижали, она привыкла к побоям и одиночеству, не ждала от людей добра. Но на этот раз она ей сделали больнее в тысячу раз: подарили надежду и отняли её.
Леля
Леля – это юная дочка новых жильцов. Она первая увидела Кусаку и пыталась приручить её. Леля весёлая, жизнерадостная гимназистка. У неё каникулы – беззаботная, счастливая пора. Она играет с Кусакой, кормит её, ласкает. Благодаря ей Кусака перестала бояться человека. Но собака для девочки – это всего лишь живая игрушка, с которой можно интересно и весело провести время. Леля легко оставляет бездомное животное на даче, так как взять его с собой в город означало создать неудобства для семьи. Леля проявила равнодушие по отношению к своему четвероногому другу.
К второстепенным героям произведения можно отнести семью Лели – дачников, приехавших на лето в деревню. Именно взрослые могли бы принять участие в судьбе брошенного животного. Но они посчитали это мелочью, лишними хлопотами. Собственное спокойствие для них дороже участи слабого существа, которое привязалось к ним. Взрослые показывают плохой пример девочке, воспитывая в ней эгоизм и жестокость. И хотя Леля не лишена нравственных задатков, с таким воспитанием она вряд ли станет милосердным и добрым человеком.
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.
Кусака
Главным персонажем повести является обыкновенная беспородная собака, представленная в образе животного, не имеющего собственной клички. Собака ведет нищенское существование, поскольку не имеет хозяина и подвергается постоянному гонению, издевательствам, избиению различными способами.
В один из дней она находит себе пристанище в брошенном дачном домике, где имеет возможность залечивать полученные раны, а также укрываться от зимних холодов.
Леля
С началом весны в дачном домике объявляются хозяева в виде семьи, приехавшей из города на лето. Одним из членов семьи является девочка по имени Леля, представленная в образе беззаботной, жизнерадостной, веселой гимназистки, первой, обнаружившей проживающую на территории дачи собаку.
Девочку интересует новый жилец и она начинает придумывать различные способы с целью приручения собаки, которая настолько напугана людьми и не доверяет им, что не подпускает к себе ни одного представителя человеческой расы.
Однако постепенно Леле удается доказать собаке, которой она дает кличку Кусака, поскольку та поначалу является недотрогой, отсутствие с ее стороны плохих намерений.
Жизнь Кусаки кардинально меняется, и собака становится в семье дачников любимицей, которую не только кормят, но и играют с ней, а также проявляют заботу и ласку. Кусака чувствует себя счастливым, гордым и уверенным животным, поскольку у нее появляются настоящие хозяева.
Но с наступлением осени семья Лели начинает собираться обратно в город и, естественно, никто из них не собирается брать Кусаку с собой. Таким образом, вспыхнувшая между человеком и животным дружба заканчивается резко, в один прекрасный день.
При этом со стороны Лели проявляется холодность, равнодушие, эгоизм, поскольку девочка даже не задумывается о чувствах брошенной и оставленной собаки, которая только начала верить человеку, снова проявившему по отношению к ней жестокость.
Финал рассказа представляется автором в виде трагического изображения собачьего воя, передающего всю тоску и горе брошенного и оставленного животного.
Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости проявления истинных, настоящих, искренних человеческих качеств не только по отношению к людям, но и к животным, нуждающимся в доброте, милосердии, сострадании ничуть не меньше. Кроме того, автор акцентирует внимание читательской аудитории на необходимости понимания собственной ответственности в отношении своих поступков, включая братьев наших меньших, поскольку во все времена человек является разумным существом.
Отличительной особенностью повествования в рассказе является мастерское изображение автором чувств и переживаний животного, выражающих тоску и боль собачьей души.
А. С. Пушкин в своем произведении Евгений Онегин большое внимание уделил раскрыванию романтических чувств главной героини.
Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина.
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем
Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах
На рубеже XVIII – XIX века в Европе появляется новое направление в литературе, которое получило название романтизм. Его главной чертой является яркая передача эмоций.