В рассказе Распутина «Урок французского» мальчик по имени Вадик представлен отрицательным персонажем. Он как бы противостоит главному герою, выступая в образе хитрого и жестокого хулигана
Он учится в той же школе, что и рассказчик, в 7 классе. Он стал признанным главарем компании мальчиков-подростков, которые собирались, чтобы играть на деньги. Хотя и был старше всех их.Автор описывает его как крепкого и высокого юношу с «длинной рыжей челкой». Он отличается большой властностью, обладает недюжинной силой. Но физической силой он не особо хвастается, это явно подчеркивается в рассказе. Самое главное – это то, какое влияние он оказывает на окружающих.
Вокруг себя он собрал небольшую компанию, помогающую удерживать его авторитет. Вся физическая работа возлагалась в ней на Птаху. Вадик указывал ему, кого именно необходимо избивать, а кого нужно пожалеть и отпустить. Все указания Птаха исполнял без лишних вопросов.
Вадик с легкостью может бросить в адрес мальчишки угрозу. Например, рассказчику он прямо говорит, чтобы тот никому об их компании не говорил, иначе тому будет худо.
Мальчик играет на деньги хорошо. У него есть особые приемы, которыми он ловко пользуется. У него существовала даже его собственная, особая тактика. Притом, выиграв в очередной раз, он вальяжно принимал победу, всем видом показывая, что именно так и должно быть. Что только он и может выигрывать.
В тяжелое послевоенное время семья Вадика не особо нуждалась в деньгах. Юноша всегда имел при себе карманные деньги. Поэтому игра не была для него целью получения прибыли. Такая ситуация была у его соперников, которым деньги нужны были как воздух. На них можно было купить немного хлеба или молока. Вадик, если это понимал, то не считал важным. Победа – вот что было главным для него. И неважно, что чувствуют при этом окружающие.
Остальные мальчишки даже болели за него. Он никогда не пропускал игры, без него никто не начинал. Хитрый, он всегда принимал участие последним, когда можно было точно понять, какое действие станет выигрышным.
Поэтому появление рассказчика так сильно повлияло на Вадика. Он не ожидал, что кто-то еще сможет также хорошо играть. Сначала он не воспринимал новенького всерьез, объясняя все обычной удачей. Но когда его позиции стали пошатываться, приказал своей компании избить соперника.
Образ Вадика прекрасно показывает природу некоторых людей. В тяжелых для других условиях, они всеми силами стараются сделать так, чтобы хорошо было только им. И неважно, что для этого придется навредить кому-то. Власть требует жертв, считают подобные люди.
Вадик является второстепенным персонажем произведения, описываемого события тяжелого послевоенного времени.
Вадик представляет собой ученика седьмого класса, рослого и сильного подростка с длинной рыжеволосой челкой, выглядевшего старше своих лет.
В отличие от других ребят, живущих в бедных семьях, многие из которых лишились кормильцев, Вадик одет с иголочки и имеет возможность тратить карманные деньги.
Характеризуя образ Вадика, писатель изображает его не очень умным, но хитрым мальчиком, благодаря изворотливости и мошенничеству имеющим огромным авторитетом среди сверстников.
После окончания школьных занятий Вадик со своим прихвостнем, коренастым и большеголовым парнем Птахой, собирает мальчишек играть на деньги. Многие ребята соглашаются, поскольку надеются выиграть хоть несколько копеек на хлеб или молоко, однако победить в игре Вадика у них не получается. Лживый и подлый подросток жульничает и мошенничает в игре, а в случае, если недовольные начинают спорить, Птаха быстро закрывает им рот, применив физическую силу. У Вадика нет острой необходимости в денежных средствах, так как родители его в них не ограничивают, однако он не может позволить никому превзойти себя, поскольку считает себя любимого полновластным вожаком мальчишеской братии.
Однажды главный герой рассказа оказывается в этой компании и дает отчаянный отпор нечестного Вадику, за что оказывается жестоко избитым его сотоварищем Птахой.
Учитывая период времени, описываемый писателем, тяжелое голодное послевоенное существование, поведение Вадика раскрывается автором как ассоциация с вражескими фашистскими захватчиками, которые запомнились всему миру своими варварскими и беспощадными издевательствами по отношению к слабым и беззащитным людям. Именно поэтому образ мальчика по имени Вадик изображается писатель в качестве отрицательного героя произведения, на примере которого необходимо задумываться об истинных нравственных ценностях человека.
Несмотря на то, что творение описывает вполне реальные исторические события, история его создания до сих пор полностью не изучена. Основной предпосылкой для написания считается тот факт
Моисейка - один из второстепенных персонажей в произведении. Персонаж страдает психическим расстройством, проводит время в палате №6. Двадцать лет назад жизнь нанесла по нему сокрушительный удар
Книга сопровождает человека, начиная от самого его рождения, когда ребенок, еще не умеющий разговаривать, издающий нечленораздельные звуки, тащит маме книгу, чтобы услышать сказку, исполненную ее приятным голосом
Поэма «Дон Жуан» - самое значительное произведение Байрона, созданию которого он посвятил последние годы своей жизни. Это очень объемный и разноплановый труд, который по обилию событий и характеров персонажей
В основном Тютчев известен стихами о природе, а также циклом любовной поэзии и политическими стихами. Однако в любой из этих тем прослеживается философское начало.