Боян является одним из героев "Слова о полку Игореве". Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя. Это условный образ «вещего», опытного певца, берущего собственные корни от языческих богов («внук Велесов»).
Этот образ нельзя безболезненно удалить из произведения, он играет очень важную роль. Писатель определяет его творческую манеру как дар, преподнесенный творцами мира, дабы превозносить до небес избранников божьих – князей. Стиль Бояна выстраивался на метафорических негативных сопоставлениях. Такая манера выражения мыслей была афористична и образна. Писатель "Слова о полку Игореве" восторгается данным стилем, который полон образности и эмоциональности, однако он выбирает другой путь для воплощения своих мыслей.
Ученые ссылаются на то, что Боян жил во второй половине XI века. Это доказывают его творения, которые связаны как раз с историей XI века. Можно сделать вывод о том, что он был довольно известным человеком в тот период. Его песни сберегались в народе в пределах века. В собственных песнях поэт воспевает поступки, титул, идеалы и достоинства князей. Он писал о сражениях, походах и многом другом, что происходило в те времена. Творения Бояна никак не состояли лишь из похвал, в собственных работах он стремится с философской точки зрения дать оценку повседневным, поддающимся законам вещам. Он умело мог совмещать прошлое с той современностью.
Каждая его песня сопровождалась игрой на таком замечательном инструменте, как гусли. Он считался фаворитом правителя Олега Святославича (Олега Гориславича). Напевал и постаревшему Ярославу (Ярославу Мудрому), смелому Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Певец необходим древнерусскому писателю для того, чтобы еще раз доказать, что рассказ повествует о реальных событьях, что "Слово о полку Игореве" правдиво.
Отношение к нашему герою у автора непростое: свое повествование он начинает с памятных моментов, связанных со старым певцом, его изображает знаменитым человеком минувшего времени. Боян потомок, вещий внук языческого владыки Велеса. Для нас он представлен ”старым соловьем”, певцом прошлого.
Боян это песнописец, причем жил он еще до автора «Слово о полку Игореве». Но, вот возникает вопрос, был ли этот человек на самом деле? Изначально при изучении «Слово» данный образ был довольно обобщенным. Многие специалисты утверждали, что Боян это конкретно собирательный образ. Но, сегодня говорится обратное, данный образ — это реальный человек. Свои песни он исполнял примерно в 11 веке. Творчество его не было народным, он выступал при дворе. Но, это не мешало его песням быть популярными и в народе.
В тексте «Слово о полку Игореве» данный персонаж можно встретить, причем не один раз. Но, Боян не является действующим лицом. Он не имеет ни прямого не косвенного отношения к героям. Выходит, так, что образ Бояна вообще не нужен в «Слово», но это только кажется. Данного героя нельзя было удалить, у него есть важная роль. Автор старается сравнить выражение мыслей, свою и Бояна. С помощью этого он показывает читателю, что его рассказ — это реальность, а вот песенки Бояна это выдумка.
Но, то что автор «Слова» и Боян разные личности с разными позициями в песнопении, не принуждает автора как-то плохо отзываться о Бояне. Автор довольно благосклонно дает характеристику герою. Для произведений Бояна как раз бы подошли некоторые события о которых собирался поведать автор «Слова». Если бы Боян излагал, то рассказ бы заметно отличался. Автор старается подражать в некоторых моментах, вроде «Слово о полку Игореве» написано Бояном.
Герой в своем творчестве старается пользоваться противопоставлением. Но, в общем в творчестве Бояна превосходят образность и эмоциональность.
Песни Бояна наполнены необычными вещами. Например, песнописец философствует по поводу совершенно простых и обыденных моментов в жизни и вещей. Так же в его произведениях есть и природа. Все творчество данного персонажа можно назвать высоко патетичным. Еще раз нужно подчеркнуть, что главное в его творчестве это эмоции, образы и обязательно противопоставления. К сожалению произведения, Бояна не дожили до сегодняшнего времени, но охарактеризовать данный персонаж можно исходя из упоминаний о нем в других произведениях. С тех времен направление литературы сменилось и главным стало передавать в творчестве достоверную информацию.
Подводя итог можно сказать, что Боян действительно жил в те времена и занимал определенное место в литературе тех времен. Он внес свою лепту в развитие литературы, а также культуры Руси.
На планете живут более семи миллиардов людей. Каждый человек уникален, обладает разным набором качеств, характером. Но, во все времена ценились люди, которые обладали достойными и благородными качествами.
Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.
Народные сказания удивительным образом забавляют, развлекают, чему-то обучают. Но, и в то же время, идет постоянная борьба среди злых и добрых сил. Постараемся рассказать это на основе одноименной, довольно известной сказки «Морозко».
Когда у человека нет общности со своим внутренним миром, то его собственные потребности становятся для него непонятными, пропадает адекватная оценка происходящих жизненных ситуаций.
Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.