Леля, в рассказе Л. Андреева «Кусака» – это молоденькая девушка, учившаяся в гимназии. Она была миленькой и приехала на дачу со всей семьей, в форменном платьице коричневого цвета, подол которого порвала озлобившаяся на людей дворняга Кусака.
Лицо девушки было красивое, а голос ласковый и приятный. Она старалась говорить нежно, чтобы злобная дворняга ей поверила и не скалилась. Она говорила очень ласково и медленно двигалась к дворняге. У Лели был маленький аккуратный нос и выразительные глаза, которые красиво смотрелись на молоденьком, наивно- прелестном личике.
Леля со всей семьей приехала отдыхать на дачу, где под крыльцом жила дворняга Кусака. Дети были шумными и звонкоголосыми. Все приехавшие дачники были добрыми.
Когда Кусака кинулась на Лелю и оторвала ей подол, взрослые хотели прогнать ее или пристрелить, но вскоре они начали привыкать, что Кусака лаяла ночами зная, что их охраняли. Утром они говорили: «А где же наша Кусака?».
Леля была хорошей девочкой и не таила зла на собаку. Она простила Кусаке порванное платье и старалась с ней подружиться, показывала собаке свою ласку и дружелюбие. Гимназистка Леля, забывшая и простившая обиду Кусаке, показала, как жить счастливо с отдыхающей семьей. Девочка подарила собаке любовь.
Осенью людям необходимо возвращаться домой в город, Леля просила маму взять Кусаку с собой. Мама была против и несогласилась, говоря, что это простая дворняга. Она предложила девочке забрать у знакомых породистого щенка, на что Леля согласилась.
Скорее всего девушка переживает, что же станет с Кусакой, но заманчивое предложение мамы, взять щенка, полностью убеждает Лелю и они уезжают. Ухав, она даже не попрощалась с преданным ей псом, который только стал доверять людям.
В этом, автор показывает, как жестоко поступили Леля и ее семья, бросив пса, после того, как с трудом полностью завоевали доверие Кусаки. Они бросили ее на произвол судьбы.
Собака получила очередной сильный стресс и скорей всего никогда больше не будет доверять людям. Вечером она сильно выла, и вся округа слышала этот жалобный стон. Она совсем одинока на даче и ее жизнь стала еще тяжелее прежней. Ее снова бросили и обидели люди, которым она подарила свою преданность и доверие.
Девушка из рассказа про подобранную и брошенную новыми хозяевами бродячую собаку представляет собой образ обычного человека, проявившийся в обыденной ситуации, когда он оказывается перед нравственным выбором.
Героиня рассказа – гимназистка. Автор изображает ее веселой и красивой девушкой с приятным голосом. Эти черты намеренно подчеркиваются автором, что бы создать положительное впечатление о своей героине.
Леля, как и члены ее семи – это люди, склонные проявить доброту. Леля прощает собаку за то, что та ее укусила. Она испытывает к Кусаке настоящую симпатию и привязывается к животному, которое начинает жить у них на даче.
Леля заботиться о своей новой собаке и даже просит взять ее с собой в город. Однако, получив отказ, обусловленный тем, что бытовые условия не позволяют им содержать дворовую собаку в городском доме, она не настаивает на своем.
Леле, действительно, жаль свою собаку. Однако, описывая сцену, разговора девушки с родителями, когда ей говорят, что решено бросить собаку на даче, говорит, что та не заплакала, хотя и хотела. Кроме того, Леля только на вокзале вспоминает, что даже не простилась с собакой.
Эти два момента характеризуют поверхностность чувств персонажа данного рассказа. Конечно, скорее всего, она не смогла бы настоять на том, чтобы привести собаку в город, так как материально зависела от родителей, но не было даже не только попытки, но и горя, которое испытала Кусака, будучи брошенной. Леля оказывается неспособной на серьезные переживания или привязанность. Вероятно, ее отношение к людям не отличается в лучшую сторону.
Собака оказалась для героини рассказа просто игрушкой, вещью, которой можно пожертвовать для своего комфорта. Леле родители предложили купть породистого щенка, вместо брошенной Кусаки. Скорее всего, она просто удовлетворится этой компенсацией. Девушка забудет свою дачную собаку, как потом будет, хотя и с видимым сожалением, отказывать в помощи и выбрасывать из памяти людей.
Здесь показателен и случай с укусом, который дал собаке имя Кусака. Леля забыла его, вероятно, не столько по доброте, сколько в силу того, что новые впечатления заслонили боль, причиненную во время этого незначительного происшествия. Привлекательный образ веселой и доброй девушки, предстающий в начале повествования, оказывается просто маской, которая скрывает даже не злобу и коварство, а просто душевную пустоту.
Произведение «В исправительной колонии» было опубликовано в 1919 году, спустя пять лет после написания. Кафка писал о его создании в одном из своих дневников, написанных в годы войны
Бархатная осень - это один из самых удивительных и красивых сезонов года. Это время, когда листья деревьев становятся желтыми, красными и оранжевыми, создавая чудесный пейзаж. Осень - это время, когда природа
Панкрат – угрюмый старик-мельник из сказки Паустовского «Тёплый хлеб» выглядел хмурым, на нем всегда была мучная пыль, которая, кажется, на веки въелась в кожу и одежду, хотя сама
Повесть Гоголя можно рассматривать как притчу. В ее основе лежит повествование о деградации как личности – человека. Нам рисуют картину, когда вещь становится смыслом жизни, источником радости и бесконечного горя
Стремление к познанию и неиссякаемая энергия – основные качества замечательного учёного и авиаконструктора Сергея Павловича Королëва. Он родился в 1907 году. В непростое время пришлось ему жить