В рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор" повествование ведется от лица Игнатича. По воле судьбы он оказывается в доме главной героини, крестьянки Матрёны. Именно ему предстоит познакомить читателя с её нелегкой историей жизни.
Матрёна - женщина которая всю жизнь отдала, работая на благо других и не прося ничего взамен. Главная героиня простодушна и приветлива. Она бедна и живет одна, так как стала вдовой и потеряла всех своих детей. Появление Игнатича приносит разнообразие в её жизнь. Рассказчик акцентирует наше внимание на том, что женщина выглядит больной из-за желтизны лица и мутных глаз.
В молодости она была влюблена в Фаддея и хотела выйти за него замуж. Вскоре приходит весть о том, что он пропал без вести на войне. Матрена сильно горевала, но родные настояли на том, чтобы она вышла замуж за брата Фаддея. Трагедия заключается в том, что через некоторое время бывший возлюбленный возвращается домой живым. Он возненавидел Матрену за предательство. Теперь у каждого из них своя семья. Дети Матрены прожили недолго, а вся деревня считает, что на неё навели порчу. Женщина берет на воспитание ребенка Фаддея, но приемная дочь выходит замуж и оставляет её.
Жизнь её заканчивается внезапно и трагично. Она погибает, когда помогая Фаддею его детям перетащить часть избы, которую завещала приемной дочери. Так они случайно приблизили смерть Матрены. Человек, которого она любила, оказался корыстным. На похоронах все думают не о женщине, а о том как быстрее поделить имущество.
Образ главной героини светлый и искренний, но в то же время трагичный. Несмотря на все тяготы жизни женщина помогает людям, продолжает работать и не просит за то деньги. Она до самой смерти так и не смогла добиться получения пенсии. Все испытания женщина переносила мужественно, не становясь озлобленной. К сожалению, родственники и односельчане просто пользовались добротой и простодушием. При этом они не видели души человека. Никто из них не понимал, что на таких людях как Матрена и держится село. Я считаю, что жизнь несправедлива к главной героине. Однако, с другой стороны именно это дает нам понять проблему нравственной жизни народа.
Григорьева Матрёна Васильевна является главной героиней рассказа «Матренин двор» Александра Исаевича Солженицына. С помощью ее образа автор раскрывает проблему, существующую и в современном мире.
Матрёна была одинокой шестидесятилетней женщиной из деревни. От всех людей, которые ее окружали, она отличилась своей добротой и отзывчивостью. Женщина всегда приходила на помощь даже незнакомым людям, бесплатно трудилась с утра до ночи и при этом не просила ничего взамен, откладывала свои заботы на потом. Даже во время плохого самочувствия она не жаловалась и не обращалась за помощью. Все жители знали о мягком характере женщины и пользовались этим. Они вежливо себя вели с ней исключительно ради собственной выгоды.
В молодости Матрёна испытывала любовь к Фаддею, но молодой человек уходит в армию. Она верно ждала его возвращения несколько лет, но ни разу не получила от него письма. Поэтому ее выдают замуж за Ефима, младшего брата ее возлюбленного. Неожиданно возвращается Фаддей и очень бурно реагирует на данный брак, потому что он любил девушку. Смирившись с обстоятельствами, он находит себе жену с именем Матрёна и живёт в браке счастливо, имеет шесть детей. У Матрёны же не было детей, все они погибали ещё в младенчестве. Ефим пропадает во время войны, и для того, чтобы не быть полностью одинокой, Матрёна удочеряет Киру, дочь Фаддея. К этому времени женщина начинает получать деньги и ее приданное начинает возрастать. Кира вырастает и уезжает, а Матрёна ей обещает передать часть избы после смерти. Фаддей узнает об этом и без разрешения начинает разбирать избу вместе с сыновьями. Они перетаскивали ее через железную дорогу, и, как ни странно, Матрёна помогает им даже здесь. Ее жизнь заканчивается под колесами поезда в тот момент, когда она делала людям добро. Даже на похоронах женщины ее родные сестры, которые не любили ее, делят имущество.
Таким образом, Матрёна является положительным персонажем рассказа Солженицына. Не просто так рассказчик говорит о том, что именно на таких людях держится весь мир. Деревня давно бы развалилась и духовно пала, не будь в ней лучика добра и любви в виде Матрёны, которая бескорыстно отдавала часть своей души народу.
Ключевым персонажем произведения является Матрена Григорьева, шестидесятилетняя деревенская женщина.
Писатель представляет героиню в образе крестьянки, прожившей тяжелую, нелегкую деревенскую жизнь, но сохранившую отзывчивость, доброту, сострадание к окружающим. Вся жизнь Матрены связана с работой за трудодни на колхозном поприще.
Матрена рано лишилась матери, а проводив любимого человека Фаддея на службу, так и не дождалась его, пропавшего без вести на фронте. По требованию родственников Матрену выдают замуж за нелюбимого, родного брата Фаддея Ефима, с которым женщина живет несколько лет, так и не заведя детишек, поскольку все шестеро младенцев умирают во младенчестве.
Нежданно-негаданно в семью возвращается пропавший Фаддей, любивший Матрену, которого из-за ее вынужденного предательства охватывает гнев и ревность и только родство мужа Матрены с Фаддеем останавливают мужчину от братоубийства. Фаддей, смирившись с ситуацией, заводит собственную семью, в которой впоследствии появляются шестеро детей.
Потеряв на войне мужа и будучи бездетной, Матрена берет к себе на воспитание дочку Фаддея, Киру. Несмотря на испытания, выпавшие на ее жизненном пути, Матрена остается отзывчивой, приветливой женщиной, готовой прийти на помощь любому нуждающемуся, ничего не прося взамен. Женщина глубоко религиозна и не привыкла вызывать жалость у окружающих. Даже будучи тяжело больной, Матрена старается не обременять местного врача, смиренно перенося боль.
За всю свою жизнь Матрена накопила небольшое состояние, состоящее из ее любимых домашних животных, растений, растущих в горшочках на окне части дома, которую она завещает воспитаннице Кире.
Фаддей, узнав о решении Матрены передать дом его дочери, начинает раздел имущества, разбирая сарай, избу, забор и перетаскивая бревна к себе во двор, находящийся по другую строну железнодорожных путей. Матрена, не способная быть в стороне, принимается помогать родственникам, перетаскивая имущество через рельсы, где попадает под колеса железнодорожного состава. Таков финал жизненного пути праведного и чистого человека, за всю свою жизнь не совершившего ни одного дурного поступка.
Повествуя о жизни обычной русской деревенской женщины, писатель раскрывает понятия бескорыстности, любви к ближнему, человечность в качестве главных людских черт характера.
Рассказ "Матренин двор" (А. И. Солженицын) о нелегкой судьбе деревенской женщины, которая всю жизнь «пропахала» в колхозе «бесплатно», получая "палочки".
Рассказ повествует Игнатич, поселившийся в доме Матрены Васильевны. Чем же примечательна эта одинокая женщина? Она на войне потеряла мужа, шестеро ее детей умерли, а после того как сильно заболела — потеряла работу. Несмотря на то, что обстановка ее избы скудна, Матрена предстает перед читателями человеком, у которого безмерно добрая душа. Она видит чужую нужду и, отбросив свои дела, спешит на помощь.
Помогая другим, для себя Матрена хлопочет в последнюю очередь, например, не может накосить сена для своей козы-кормилицы, так как негде, или преодолевает бесконечный путь к сельсовету, в надежде выхлопотать пенсию. Еще одна проблема – топливо, которое полагалось только начальству или к нему приближенным. Брали деревенские женщины мешки и таскали торф украдкой. И у читателя создается впечатление, что вся жизнь Матрены Васильевны состоит только из помощи другим да обивания порогов в сельском совете?
Но нет, вторая часть рассказа посвящена молодости Матрены. Казалось бы, судьба не ласково поступила с юной Матреной, забрав любимого, который на войне пропал без вести, смерть его матери, ее вынужденное замужество за младшего брата Фаддея. Оправдываясь, Матрена снова жалеет всех, так как считает, что лишние руки не помешают. Однако и тут женщина получает от судьбы страшный удар в лице нежданно - негаданно вернувшегося Фаддея, больно ранившего сердце Матрены словами, что если бы это был не его родной брат, то он бы убил обоих.
С возвращением Фаддея Матрене вернулись прекрасные воспоминания из ее прошлого, чего не скажешь о Фаддее. Ни один мускул не дрогнул на его лице, когда он узнал о смерти Матрены. Похоронив когда-то любимую женщину, все его переживания свелись к разделу имущества. Получив забор и сарай, он успокоился. Сестра Фаддея также «подлила масла в огонь», называя Матрену «нечистоплотной, транжирой, глупой, помогающей другим бесплатно". Однако не все обладают таким качеством, как «бескорыстная помощь», а Матрена могло, так как она была "особенная", "не похожая на других". Итог подвел сам писатель, сказав о том, что как раз на таких людях держится вся наша земля.
Григорьева Матрёна – главная героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Она – одинокая женщина в возрасте из глубинки, которая всю жизнь посвятила помощи людям. Среди всех жителей деревни Матрена отличалась своей добродушностью и желанием помочь. Женщина всегда готова была прийти на помощь даже незнакомым людям, могла работать бесплатно и редко думала о себе и своих трудностях. Даже когда сама Матрена нуждалась в помощи, мало кто знал о ее проблемах и самочувствии.
К сожалению, большинство людей окружающих Матрену, знали о ее доброте и милосердии и пользовались этим. Многие общались с женщиной исключительно из корыстных побуждений.
В молодые годы Матрена была влюблена в парня по имени Фаддей, которого забрали в армию и девушка так и не смогла добиться от него взаимности. Она верно ждала молодого человека со службы, писала ему много писем, но, не получив ответа ни на одно письмо, вышла замуж за его младшего брата Ефима. Вернувшись из армии, Фаддей узнает об этом, и назло Матрене, которую он как оказалось любил, женится на другой женщине.
В семье Фаддея появляются дети, а вот Матрена лишена счастья слышать детский смех: все ее шестеро детей погибают еще в младенческом возрасте. Вскоре на войне Матрена теряет мужа Ефима, а Фаддей попадает в число пропавших без вести. Жизнь Матрены теряет всякий смысл и чтоб не отчаиваться, она берет на воспитание одну из дочерей Фаддея – Киру.
Отдавая всю себя маленькой девочке, Матрена старается ради светлого будущего дочери и завещает ей все нажитое имущество: дом, сарай, огород и всю живность в хозяйстве. В это время Фаддей возвращается с войны живым и здоровым, узнает о том, что теперь его дочь имеет богатство и вместе со своими сыновьями начинает разбирать дом еще живой Матрены. Привыкшая помогать Матрена присоединяется к разбору недругами собственного жилья и погибает под рельсами поезда, перенося бревна своего дома на участок Фаддея.
Даже на похоронах добродушной женщины ее сестры и родня без малейшего угрызения совести и скорби цинично делят имущество Матрены. Таков он финал доброго, бескорыстного и честного человека. Рассказывая о жизни Матрены автор А. И. Солженицын пытается донести читателю о жизни чистой, милосердной и доброй женщины, которая любила людей, человечно и бескорыстно им помогала и верила в искренность других, несмотря на свою тяжелую судьбу.
Мораль этой истории такова: как бы тяжело не было, сколько бы испытаний не преподносила жизнь, нужно все равно находить силы делать добро и быть хорошим человеком, даже если окружающие этого не ценят.
Название произведения является искаженной фразой английского поэта Бернса, измененная писателем в виде отсылки к божественному писанию, подразумевая ловцов в отношении человеческой души.
Данная глава произведения посвящена ямщикам. На примере представителей этого рода занятий Радищев показывает тяготы жизни русского народа.
Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.
Франт – мужчина средних лет, скверного характера, который ни о чём, кроме собственной выгоды не думает. Его не волнует состояние окружающих, ему также безразличны их переживания
Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.