Николай Николаевич Веденяпин – священник по призванию, работник газеты – по профессии, второстепенный персонаж романа Бориса Пастернака. Является дядей мальчика Юры, тяжело переживающего смерть своей матери – Марии Николаевны. Отец покинул семью, когда Юрий был совсем мал. В целях позаботиться о ребёнке, потерявшего самых близких для себя людей, Н.Н Веденяпин берет на себя всю ответственность за дальнейшую жизнь Юрия, поскольку являлся братом похороненной матери мальчика. Этот поступок может охарактеризовать Николая Николаевича, как не безразличного и ответственного человека.
Дальнейшие действия Веденяпина в отношении Юрия Живаго, приводят к значительным поворотам судьбы главного героя. Немаловажную роль сыграла поездка Веденяпина в Петербург. В этот период, Юра был определён в семью друга своего дяди - профессора Александра Громеко, что привело к свадьбе дочери и Юрия в дальнейшем.
Большую часть времени Веденяпин проводил в Петербурге, и даже по возвращению в Москву, он, дабы не беспокоить племянника, останавливался у своих друзей. Это даёт полное право назвать Николая Николаевича ненавязчивым и понимающим человеком, который знает, что по истечению определённого времени, боль утраты от смерти матери у Юры пройдёт, и он начнёт строить свою жизнь.
Добившись значительных успехов в медицине, Юрий Живаго стал доктором. В этом немаловажную роль сыграл также его дядя – Николай Николаевич Веденяпин. События в жизни главного героя, когда-то маленького мальчика Юры, неотъемлемо были связаны в своё время именно с решениями Веденяпина. Получение образования, личная жизнь Живаго, впрочем, весь его жизненный путь, который был предначертан ещё в день одного из самых печальных событий в жизни главного персонажа – смерти его матери.
Именно личная трагедия, дала шанс Живаго в один и тот же день потерять ангела-хранителя и снова обрести, в лице своего дяди.
По истечению определённого времени, когда в Москву прибыл доктор Живаго, в самый пик революции, он столкнулся с тем, что всех, кого он знал ранее, с кем в своё время дружил, совершенно всё и все поменялись. Изменения не минули и его дорогого Николая Николаевича. Веденяпин только и обсуждал проблемы общественности и политические разногласии, которые привели ко всему происходящему.
Веденяпин обретя душевный покой за судьбу своего горячо любимого племянника, мог уже не сосредотачиваться на том, что именно он говорит ему. Ведь когда-то маленький, почти сломленный Юра, сегодня был многоуважаемым и почитаемым доктором.
Николай Николаевич Веденяпин - священнослужитель по специальности, журналист, неглавное действующие лицо рассказа Бориса Пастернака. Это дядя мальчика Юры, оплакивающего потерю любимой мамы Марии Николаевны. Отец ушел из дома, когда Юра был очень маленьким. Чтобы заботиться о потерявшем любимого человека ребенке, Н.Н. Веденяпин принимает решение взять на себя все обязанности чтобы обеспечить хорошее будущее Юрия, потому что он брат покойной матери мальчика. Юре нравится находится с дядей, потому что он похож на его маму. Такое поведение может изобразить Николая Николаевича не холодным и надежным мужчиной.
Следующие дела Веденяпина, связанные с Юрием Живаго, кардинально изменили его будущие. Важное значение имеет поездка Веденяпина в Петербург. В это время Юра был приписан к семье друга ученого Александра Громеко, что повлекло к созданию семьи его дочери и Юрия.
Веденяпин в основном проводит время в Санкт-Петербурге, но даже после как вернулся в Москву по-прежнему остается у друзьями, чтобы не тревожить племянника. Но даже вопреки длительному расставанию, Веденяпин и Юра,все также хорошо воспринимают друг к другу и когда увиделись, по-настоящему рады друг другу и общению. Это позволяет называть Николая Николаевича сдержанным и человеком который относится с пониманием, который знает, что через некоторое время горечь утраты после смерти матери уйдет от Юры, и он начнет строить собственную жизнь.
Достигший больших медицинских достижений, Юрий Живого-врачом. Важное значение в этом имеет и его дядя Николай. Жизнь героя, еще ребенка Юры, когда-то была тесно переплетена с тем решением которое принимал Веденяпин.
Эта личная беда, которая дала Живаго возможность в миг утратить своего ангела-хранителя и вновь найти его в дяди.
Некоторое время спустя, когда доктор Живаго приехал в Москву, в самом разгаре революции, он заметил, что все, кого он знал раньше, когда-то были его друзьями, сильно изменились. Изменился и его дорогой Николай Николаевич. Веденяпин обсуждал только общественные вопросы и политические разногласия, из-за которых все происходило.
Веденяпин был спокоен за судьбу племянника и больше не зацикливался на том, что ему рассказывал. Ведь когда-то маленький, едва сломленный Юра, стал уважаемым врачом.
Скорее всего, спустя время после революции 1917 года Веденяпин покидает Россию и приезжает обратно в Швейцарию. Что было дальше с героем неизвестно...
Травля мамонта – дело нелегкое, и требующее серьезной подготовки. Это огромные животные, с массивными ногами и ужасными бивнями.
Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.
Исаак Ильич Левитан - известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.
Как жаль, что сейчас культурных людей в этом мире становится все меньше. Я вот читаю книги, где действие происходит в России 19 века, и тихо восхищаюсь тем, как люди между собой общаются: «сударь» «барышня»
Антон Павлович Чехов постоянно раскрывает в своих произведениях судьбу обычного человека. Его современники тоже писали о маленьком человеке.